Нам год! Что мы умеем?
Вашему ребёнку скоро годик? Мы вас поздравляем с важным событием! Это такое счастье для родителей – праздновать первый серьезный День Рождения малыша! В то же время наступает ответственный момент «подведения итогов года»: каких успехов ребёнок уже достиг за 12 месяцев жизни и к чему можно стремиться в ближайшем будущем? Заведите «Дневник успехов» своего малыша с достижениями. Что умеет малыш к году?
Физическое развитие
• В год ребёнок ходит, самостоятельно или с поддержкой родителей. Во время ходьбы он может толкать и тянуть предметы, переносить игрушки.
Пожалуй, это самый удивительный процесс – за первый год жизни. Маленький человечек поэтапно переходит из лежачего положения в прямохождение.
• Малыш способен встать из положения «на корточках».
• Крохе нравится бросать предметы (вы можете использовать это умение в игре).
• Ребёнок демонстрирует первые навыки самостоятельной еды, откусывание и пережевывание твердой пищи, уверенное использование ложки и чашки.
• На творческих занятиях кроха держит в руке карандаш, мелок, кисточку.
• Малыш пытается самостоятельно одеваться, может надеть штаны.
• При обучении плаванию с рождения дети могут подолгу держаться на воде, правильно дышать, проплывать под водой несколько метров.
Эмоциональное развитие
• Улыбкой, объятьями, поцелуями ребёнок выделяет из окружающих родителей и тех, к кому испытывает привязанность.
• Кроха становится более общительным, приветствует новых людей, особенно тех, кто дает ему игрушки, стремится быть в центре внимания.
• У малыша появляются особые предпочтения к некоторым игрушкам, предметам одежды и др.
• Появляется желание всё делать самостоятельно.
• Вы можете заметить у крохи первые проявления чувства юмора.
• Малыш пытается оказывать влияние на взрослых: озорничает, капризничает.
Интеллектуальное развитие
• Годовалый ребёнок произносит около 10-15 облегченных, «детских» слов. При специальных занятиях с 6 месяцев, например, по DVD «Говорим с пелёнок», малыш способен использовать в речи целые фразы.
• Кроха понимает большинство обращенной к нему речи, из общего потока легко выделяет знакомые ему слова и предложения.
• Малыш знает, как пользоваться многими предметами, например, пультом от телевизора, телефоном. Может зачерпывать воду в ванной, развязывать шнурки, открывать тумбочки, рисовать, отрывать лепестки цветов, высыпать содержимое ёмкостей и т.д.
• Ребёнок строит небольшие фигуры из кубиков, собирает пирамидки, здоровается и прощается, махая рукой.
• На картинках или фотографиях (например, из серии игр «Мир на ладошке») кроха узнаёт и называет животных, объекты, явления природы.
• Годовалые дети анализируют поведение взрослых – и подражают им: причёсываются, чистят зубы, занимаются гимнастикой, качают кукол и т.п.
• Если вы начали заниматься с трёх месяцев «Чтением с пелёнок», то в год малыш способен прочесть распространенные предложения или даже специально изготовленные книги, встречающиеся в жизни знакомые и незнакомые слова и словосочетания (часто про себя).
• При одновременном изучении нескольких иностранных языков с рождения ребёнок добивается успехов в понимании, произношении и чтении, сопоставимых с овладением родного языка. То есть при обучении по программе «Английский с пелёнок» с рождения, кроха понимает английскую речь, обращённую к нему, говорит порядка 10 слов, может читать любимые слова.
• Дети быстро добиваются успехов в математике. При регулярных занятиях «Математикой с пелёнок» с трёх месяцев, к году малыш легко различает количество точек до 100, решает простые примеры.
Подводя итоги, помните, сколько бы пунктов Вы ни отметили, Ваш малыш – УМНИЦА! Темпы развития у всех детей разные, поэтому не сравнивайте ребёнка с другими малышами, вместо этого отмечайте прогресс его способностей за последние дни, недели, месяцы.
Ваш кроха за свой первый год достиг очень многого. Поздравляем с Вашими успехами! Любите малыша таким, какой он есть, хвалите, гордитесь им. Для успешного роста и развития ему необходимы любовь и уважение родителей!
|