ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Окружающий мир
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Творчество и музыка
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Комплекты со скидкой (уценка)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Нейропсихология.Игры и тетради
Рабочие тетради "Я могу"
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Игры для развития речи КУЗЯ ТУТ
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Настольные обучающие игры рекомендованные нейропсихологом
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Детские книги издательства Malamalama
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии, Фотикулярные книги
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)

I can do it! Book of Mazes. Age 3-4
грн.195.00
I can do it! Book of Mazes. Age 3-4

Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)
грн.315.00
Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)

Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)
грн.315.00
Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)

Набор тетрадей «Вырезалки»
грн.245.00
Набор тетрадей «Вырезалки»

«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями
грн.855.00
«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса
грн.137.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками
грн.207.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками

Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
грн.277.00
Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе

I can do it! Book of Mazes. Age 3-4
грн.195.00
I can do it! Book of Mazes. Age 3-4

Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)
грн.315.00
Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)

Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)
грн.315.00
Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)

Набор тетрадей «Вырезалки»
грн.245.00
Набор тетрадей «Вырезалки»

«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями
грн.855.00
«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса
грн.137.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками
грн.207.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками

Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
грн.277.00
Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
 
Новости
Дата публикации: 06.08.2010
Играем и учимся ориентироваться во времени и пространстве

Играем и учимся ориентироваться в пространстве и времени

Мария Логоватовская

Играем и учимсяСовместные игры родителей с детьми могут принести не только радостные эмоции, но и огромную пользу! Например, можно научить ребёнка ориентироваться в пространстве. А заодно раз и навсегда избавить маленького человечка от совсем недетской проблемы: долгих раздумий, где право, а где лево. Не менее полезное умение - определять время по часам. По крайней мере,  кроха точно будет знать, когда же мама и папа вернутся за ним в садик. Итак, начинаем весело играть – и ориентироваться в пространстве и во времени.


Направления в пространстве


•  Самый первый этап ориентирования в пространстве – это изучение малышом своих частей тела. Именно тело является опорной точкой для определения всех направлений: вверху-снизу, спереди-сзади, справа-слева. Во время умывания и одевания крохи, комментируйте: «Это носик, это лобик, это рука, это нога и т.д.»

•  Чтобы закрепить понятия частей тела, поиграйте с куклой. Например, помойте пупсу спинку, животик, голову и т.д.

•  Когда малыш научится безошибочно определять собственные части тела, можно переходить к изучению взаимообратных направлений.

•  Рассказывайте крохе, что голова у него находится наверху, а ноги – внизу, лицо – спереди, спина – сзади. Поиграйте в мяч: просите кроху бросать его поочередно вверх, вниз, вперед, назад.

•   Наибольшую сложность представляет изучение направлений справа-слева. Ежедневно упражняйтесь, одевая малыша: «Вставляем в рукав правую ручку, обуваем левую ножку и т.д.» Когда кроха начнет самостоятельно есть, объясните, что ложку он должен держать в правой руке, а хлеб – в левой (конечно, если малыш – правша). Аналогичным образом во время урока рисования расскажите, что карандаш, кисточка, мелок находятся в правой руке, а левая рука придерживает листочек бумаги.

•   Снова играем в мяч! Предложите крохе взять его в правую руку, а затем переложить в левую. Пнуть мячик левой ножкой, отбить ваш бросок правой.

•   Малышей очень увлекает игра на поиск предмета в комнате. Это должна быть вещь, которая нравится ребёнку: предмет одежды, игрушка, любимая карточка из «Мира на ладошке» и т.д. Спрячьте предмет, а затем подсказывайте сыну или дочке, куда надо идти, чтобы его найти.

•    После того, как малыш стал хорошо ориентироваться в пространстве, занятия можно перенести на плоскость бумажного листа. Научите ребёнка располагать предметы в нижней и верхней, в правой и левой частях листочка. На уроках рисования показывайте направления движения руки: слева направо, сверху вниз и др.

•    Поиск сокровищ. Малыши, которые умеют ориентироваться и в комнате, и на бумаге, могут учиться передвигаться по плану. Нарисуйте карту и отметьте, где расположен клад. Вручите ребёнку, чтобы он нашёл спрятанный вами сюрприз.


Рисуем вместеВременные промежутки

•    Сначала необходимо научить малыша разбираться в частях суток. Определение утра, дня, вечера и ночи тесно связано с распорядком дня ребёнка. Называйте крохе отрезок времени и перечисляйте виды деятельности, которые ему соответствуют. «Сейчас утро, мы проснулись, умылись, сделали зарядку и начинаем завтракать. Сейчас день, мы пообедаем, поспим, потом пойдем гулять. И т.д.»

•    И снова игра: подбирайте картинки, на которых дети и взрослые чем-либо занимаются в очевидные отрезки времени. Задача малыша – угадать, что сейчас: утро, день, вечер или ночь. Также Вы можете вместе с ребёнком сами нарисовать рисунки, изображающие разные части суток.

•    После того, как малыш начнёт определять границы одного дня, его можно познакомить с понятиями «вчера-сегодня-завтра». Также привяжите их к видам деятельности, которыми вы занимаетесь в разные дни. Следующий этап – знакомство с календарём (днями недели, месяцами, временами года).

•    Определение времени по часам – для ребёнка один из наиболее сложных, но интересных процессов. Вы можете его привязать к этапу изучения цифр в «Математике с пелёнок». Изготовьте вместе с малышом часы и начинайте учиться!

Игры на определение времени и направлений пространства ежедневно подбирайте их по возрасту ребёнка. Вы и не заметите, как кроха начнет использовать в речи и в действиях важнейшие понятия.


 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"