Раннее развитие детей – об этом уже столько сказано, столько мифов, заблуждений, опасений, столько противоречивых мнений. Кто-то считает, что это нереализованные амбиции родителей и честолюбивая попытка сотворить из своих чад гениев, другие восклицают: ух ты, неужели такое возможно, а третьи вообще не понимают, зачем все это нужно, ведь росли же дети и раньше, уже сотни лет подряд и никто по этому поводу не «заморачивался». Но суть в том, что все новое – это хорошо забытое старое, и раннее развитие – это не только и не столько обучение чтению и математике с пеленок, а комплексный, индивидуальный и творческий подход к развитию ребенка в целом, дабы максимально развить способности, потенциал заложенные в нем самой Природой. И самой Природой как раз заложено, что в первые годы своей жизни ребенок активно познает мир и с радостью первооткрывателя впитывает в себя новые знания. Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка – это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Это период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, в это время зарождается примерно 70-80% таких соединений. И по мере их развития, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам – 80%. Конечно, это не означает, что после трех мозг перестает развиваться. Просто такие способности, как мышление, творчество, чувства, которые развиваются после трех, используют базу, сформированную к этому возрасту. Таким образом, если к трем годам не образовалась прочная база, то бесполезно учить как ее использовать. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один – дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга, поэтому так важно не упустить это время. Еще Л.Н.Толстой говорил, что от младенца до взрослого целая пропасть, а от 5-ти летнего всего один шаг.
Многие говорят о перегрузке ребенка, но разве возможно насильно заставить что-то делать малыша до 1,5-2 лет?! Если ему интересно он будет с восхищением и радостью с вами играючи заниматься, подчеркиваю играючи, для него процесс познания – это всего лишь увлекательная игра! Такая же занимательная, как и обучение ползанью, ходьбе, а какой восторг испытывают дети когда у них это начинает получаться! Нам взрослым есть чему поучиться у наших малышей. Воспитание ребенка – это в первую очередь, воспитание себя! Внимательные, любящие и заботливые родители занимались со своими чадами с незапамятных времен, а современное общество разработало методики, благодаря которым процесс стал более целенаправленным и осознанным. Хотя методики -это не самое главное в занятиях с малышами, прежде всего дети нуждаются в любви, поверьте, если Вы с любовью и нежностью будете дарить вашему карапузу свое время и внимание, он вырастет гармоничным человеком и это и будет самой большой вашей заслугой. Успехов Вам и вашим малышам!!!