Методика Домана-Маниченко – это уникальная эффективная методика развития детей с рождения.
Малыш с Вашей помощью развивается разносторонне и комплексно: обучение чтению, математике, логике, знакомство с окружающим миром, творческое развитие, развитие речи, воспитание характера сказкой. Развивается не только интеллект, но и зрение, слух, моторика, воображение, память.
В жизни человека нет другого такого периода активного развития как в первые три года жизни. Каждый месяц жизни ребёнка – это значительный этап формирования его возможностей. Трёхмесячный малыш уже значительно отличается от новорождённого, а двухлетний – это «взрослый человек» по сравнению с годовалым малышом. Вот почему первые три года – лучшее время, чтобы начать учиться – учиться в игре, с лёгкостью и удовольствием.
Чем больше Вы дадите информации и впечатлений, тем более прочную базу создадите для развития его возможностей. Чем раньше начать развитие ребёнка, тем легче ему будет в дальнейшем познавать новое, учиться, общаться, достигать свих жизненных целей.
Компания «Умница» уже 10 лет разрабатывает развивающие комплекты для малышей по методике Домана-Маниченко. Уже свыше 60000 счастливых семей оценили достоинства методики!
В основе обучения лежит методика Глена Домана. Он доказал приоритет зрительного опыта над всеми остальными способами познания мира ребёнка. С первых дней жизни малышу можно показывать серии карточек из разных областей знаний, начиная от написанных слов, карточек с точками (математика) и до изображений растений, животных, природных явлений, исторических событий и многого другого. Доман доказал, что подобное опережающее обучение стимулирует развитие различных отделов мозга, благодаря чему ребенок развивается гораздо быстрее сверстников.
Опытный практический психолог и педагог Андрей Маниченко более двадцати лет изучал все особенности классической методики Домана, занимаясь по ней со своими тремя сыновьями. Выбирая лучшие приёмы и методы, он определял, чего не хватает методике, искал новые, более совершенные формы занятий, дополняющие карточки. Он переработал и адаптировал методику обучения чтению для русского языка – самого богатого языка мира. Методика Домана-Маниченко основана на игровых микроуроках и позволяет комплексно, гармонично развивать малыша по всем направлениям: память, речь, мышление, моторика, восприятие, внимание, воображение, приёмы деятельности. Разработаны и предложены родителям варианты занятий с малышами разных возрастов и темпераментов.
Так был дан достойный ответ российского педагога, психолога западному опыту применения методики Домана.
Новые возможности ребёнка по методике Домана-Маниченко
1. Ребёнок – активный объект обучения. Он подвижен, деятелен. Короткие занятия проводятся в игровой форме, в движении, в своём индивидуальном ритме обучения. Сначала малыш играет с мамой, а в дальнейшем активность малыша принимает инициативный, творческий характер - он самостоятельно ставит игровые цели, и ищет нужные способы решения игровых задач.
2. Обучение только в игре. Малыши читают, считают, развивают логику, играя. Ведь игра для ребёнка – основной способ познания мира. Когда малыш играет, его мозг активно работает. Игра – самый весёлый метод обучения. Каждая карточка любого комплекта методики Домана-Маниченко – это, в первую очередь, развивающие игры.
3. Комплексная система обучения чтению.
На начальном этапе обучения занятия с комплектом «Система развития интеллекта» выводят малыша в чтение. Показывайте малышу карточки со словами комплекта «Чтение с пелёнок», эмоционально озвучивайте, хвалите кроху. Играйте с малышом в считалки, мирилки, шагалки, прыгалки комплекта «Букварь с пелёнок», показывайте и выразительно читайте малышу красочные книги-листалки и,…опять играйте.
Для весёлой тренировки навыков чтения разработаны комплекты «Книжная разминка». Малыш учится понимать слова в контексте. Это значительно повышает скорость и качество восприятия текста. Крупный шрифт, раздельное представление текста и иллюстраций, разные уровни сложности обеспечивают эффективные занятия с детьми в возрасте от 6 месяцев до 6 лет.
Увлекательные книжки из серии «Кармашкина библиотечка» тренируют умение бегло читать. Прочные, долговечные книжки будут радовать кроху на протяжении нескольких лет, на каждой странице можно еще и писать, и рисовать волшебным маркером снова и снова!
4. Этот яркий окружающий мир. Яркие, интересные, творческие игры-карточки комплектов «Мир на ладошке» знакомят малыша с окружающим миром. Комплект "100 ЦВЕТОВ" открывает волшебный мир цветов и их оттенков расширяет словарный запас малыша, специальные игровые задания способствуют развитию творческих способностей, формируют нестандартное, креативное мышление ребёнка. Игры-головоломки комплекта «500 игр» развивают логическое, творческое и дивергентное мышление малыша, моторику, воображение, память, внимание.
Дайте малышу неограниченные возможности в жизни - развивайте его интеллект, творческие способности и любите его!
Развиваем речь, навыки чтения
Малыш играет с карточками комплекта «Чтение с пелёнок», наблюдает, листает красочные книги-листалки, играет с мамой в тактильные игры комплекта «Букварь с пелёнок», пальчиковые игры, просыпалочки, мирилки, считалочки, прыгалки и множество других фольклорных игр. Ребёнок развивается интеллектуально, эмоционально, а тактильные ощущения делают занятия весёлым диалогом мамы и малыша.
Учим английский
Ребёнок погружается в языковую среду на несколько минут в день. Говорит, играет с реальными предметами, смотрит сюжетные картинки, интерактивное видео, поёт песенки-караоки, рифмовки, читает стихи, играет в пазлы, лото, магнитами и др, а еще лепит и рисует – и всё это на английском языке!
Развиваем мышление, навыки счёта и логику.
Малыш сравнивает, наблюдает, анализирует, раскладывает карточки с количествами (комплект «Математика с пелёнок»), рисует, стирает, считает, ищет, решает головоломки в комплекте «500 игр», читает и логически мыслит с книжками комплекта «Кармашкина библиотечка».
Познаём окружающий мир
Малыш смотрит яркие иллюстрации, читает, узнаёт новое, рисует, лепит, фантазирует, находит ответы на сотни «почему» в развивающих играх комплекта «Мир на ладошке». Каждое игра имеет практическое применение в жизни крохи.
Развиваем творческие способности
Малыш познаёт, рисует, лепит, играет с комплектом «100 цветов».
Глен Доман, автор развивающих методик
Очень часто выдающиеся открытия совершаются не специалистами данной области науки, а специалистами смежных областей. Так получилось и с чтением. Передовую технологию обучения малышей читать целыми словами разработали не педагоги, а врачи.
В конце сороковых годов американский врач Глен Доман, работая в филадельфийском институте, позже названном "Институтом Достижений Человеческого потенциала" ("Better Baby Institute" (BBI)), в поиске возможности активизировать умственную деятельность больных детей через обучение, разработал принцип обучения через слово. В первую очередь, детей учили читать, показывая им карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом, и эти слова громко произносили вслух. Весь урок занимал 5-10 секунд, но таких уроков в день было несколько десятков.
Результат превзошел все ожидания. До обучения по методике Домана эти дети отставали по всем показателям физического развития детей, а спустя некоторое время после начала обучения – по весу, росту, окружностям головы и грудной клетки на 20% превосходили обычных детей! И они не только стали здоровыми, они научились читать. Мозг детей так активизировался, что они легко осваивали чтение, причем сразу беглое.
Эту систему Глен Доман применял в работе со здоровыми детьми. Доман хорошо знал, что учёба эффективна только в период роста мозга. А мозг человека растет до семи - семи с половиной лет, но сильней всего он растет в первые три года. Своими трудами он показал, что человеческий потенциал огромен, что еще в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить. В его институте дети двух, трех, четырех лет начинали читать, превосходно осваивать математику, становились настоящими эрудитами, и вместе с тем были прекрасно развиты физически: они хорошо плавали, бегали, лазали. Творческие возможности этих детей были настолько широки, что сам Доман называл их детьми Возрождения.
Цель, которую поставил себе Доман – "дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей". Качество методики подтверждается её результатами: в мире существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по методике Г. Домана.
Андрей Маниченко, автор развивающих методик
Андрей Александрович Маниченко — автор уникальных развивающих методик для детей с рождения до 7 лет, опытный практический психолог и педагог, основатель компании «Умница». Отец троих успешных сыновей и дедушка троих замечательных внуков.
Андрей Александрович начал работу в области раннего развития детей по методикам Глена Домана более десяти лет назад. Это явилось логическим продолжением долгого пути, поисков и накопления опыта:
• 20 лет в школе в качестве учителя русского языка и литературы,
• факультет подготовки руководителей школ при Челябинском пединституте,
• опыт руководящей работы в крупнейшей школе ЮУЖД – 3 года заместителем директора по учебно-воспитательной работе,
• постоянный творческий поиск, организация экспериментальных площадок, создание новых учебных курсов для школьников «Развитие интеллектуальных умений и навыков, РИУН», «Развитие творческого мышления, РТМ»,
• с осознанием роли психологии в развитии личности ребенка пришла необходимость получить второе высшее образование в Международной Академии Психологических Наук (г. Санкт-Петербург). Научная работа высокого уровня под руководством академика Н.Н. Обозова и упорные занятия по 16 часов в сутки привели к диплому с отличием за полтора года вместо положенных трех,
• принятие в действительные члены общественной профессиональной ассоциации ученых 28-ми стран «Балтийская педагогическая академия», Отделение практической психологии, выступления на Всероссийских конференциях школьных психологов, признание коллег со всей страны.
Встреча руководителей компании «Умница» с Дугласом Доманом
23 октября 2008 года основатель компании «Умница» Андрей Маниченко и генеральный директор Алексей Маниченко встретились с Дугласом Доманом в Москве.
Дуглас Доман – сын всемирно известного ученого Глена Домана, вице-директор Института Достижений Человеческого Потенциала (Филадельфия, США).
Андрей Александрович Маниченко начал работу в области раннего развития детей по методикам Глена Домана более десяти лет назад. Именно концепция раннего развития, разработанная в Институте Достижений Человеческого Потенциала, легла в основу методик компании "Умница". Встреча была важным шагом на пути дальнейшего сотрудничества компании «Умница» и Института Достижений Человеческого Потенциала.
Новые проекты, знания, исследования – все это становится реальностью, ведь самым главным в учении как Института Глена Домана, так и компании «Умница» являются любовь и уважение к прекрасному и до сих пор не познанному миру детей.