ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Окружающий мир
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Творчество и музыка
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Комплекты со скидкой (уценка)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Нейропсихология.Игры и тетради
Рабочие тетради "Я могу"
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Игры для развития речи КУЗЯ ТУТ
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Настольные обучающие игры рекомендованные нейропсихологом
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Детские книги издательства Malamalama
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии, Фотикулярные книги
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)

I can do it! Book of Mazes. Age 3-4
грн.195.00
I can do it! Book of Mazes. Age 3-4

Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)
грн.315.00
Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)

Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)
грн.315.00
Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)

Набор тетрадей «Вырезалки»
грн.245.00
Набор тетрадей «Вырезалки»

«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями
грн.855.00
«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса
грн.137.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками
грн.207.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками

Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
грн.277.00
Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе

I can do it! Book of Mazes. Age 3-4
грн.195.00
I can do it! Book of Mazes. Age 3-4

Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)
грн.315.00
Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)

Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)
грн.315.00
Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)

Набор тетрадей «Вырезалки»
грн.245.00
Набор тетрадей «Вырезалки»

«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями
грн.855.00
«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса
грн.137.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками
грн.207.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками

Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
грн.277.00
Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
 
Новости
Дата публикации: 14.05.2010
Маленькие «Почемучки»

Маленькие «Почемучки»

Спутником детства есть вопрос «почему»?
Детские вопросы бесконечные. Детей интересует все: и явления природы, и бытовые вещи, жизнь людей, и его собственное существование. За характером вопросов мы узнаем об интересах малыша, его общее умственное развитие и развитие словарного состава языка. Ребенок спрашивает, значит, развивается, овладевает новыми знаниями.

Вопрос — один из путей познания ребенком окружающей жизни, установление контакта со взрослыми, уточнение представлений и названий предметов. В одном разе в вопросе ребенка высказывается стремление о чем-то узнать, в другом — потребность утвердиться в своих знаниях, иногда это желание заявить о себе. Бесконечные «почему» временами бесят родителей, и они стараются «отмахнуться» от детей ответом «не знаю», «у меня нет времени отвечать» и др. В худшем случае родители говорят ребенку неправду, чтобы как-то отцепиться от надоедливого «почемучки» или же не потерять авторитет всезнайства. Иногда родителям и в самом деле не хватает знаний, чтобы ответить на детские вопросы. Часть же родителей старается отвечать пятилетнему ребенку довольно детально, употребляя специальные термины, разговаривая с ним, как со взрослым человеком. Мать Виталия Ш. пишет: «Нашему сыну 5 лет. Виталий о всем хочет узнать; его интересует, как образовалась земля, откуда взялось первейшее семена, первейший человек, почему люди, которые не работают, не превращаются в обезьяну, как мурашки спят, как работают лампы дневный света, почему бывают войны. Хотелось бы знать, на какие вопросы можно отвечать детям дошкольного возраста, а которые оставлять без ответа или, возможно, вообще не замечать их?».

 Ответ родителей прежде всего зависит от характера вопросов. Все вопросы ребёнка можно поделить на несколько групп, которые так или иначе связаны с развитием мышления и словарного состава языка.

Уже на третьем годе жизни дети обращаются к взрослым: «Что это такое?», «А это что?», «Как это называется?» Эти вопросы помогают малышу усваивать новые слова, обогащать и активизировать словарь словами, которые обозначают предметы быта, одежду, мебель, растения, животных и др. Родители должны сами побуждать ребенка к таким вопросам и отвечать на каждый вопрос. Например, обратиться к малышу: «Что это у меня?», «Как это называется?», а потом предложить: «Теперь ты у меня спроси»...

Со временем ребенок осмысливает не только отдельные предметы, явления, а и замечает разнообразные связи и отношение, которые существуют между ними: холодно — птицы отлетают; пригрело солнце — снег растаял... Ребенок узнает, что эти связи в языке обозначаются соответствующими словами, слышит их от взрослых: «Уже поздно, нужно ложиться спать». «На дворе мороз, оденем варежки». Позднее ребенок сам начинает усваивать причинные связи, обращаясь к взрослым с вопросами «почему?»: «почему зимой так рано темнеет?», «Почему животные не говорят?» Благодаря этим вопросом ребенок узнает, что все в природе можно объяснить словами, что все имеет свое название. Чем больше ребенок получает от взрослых правильных ответов, тем быстрее он развивается, овладевает значением слова, усваивает названия свойств, отношений, закономерностей, которые существуют в природе.

Объяснения должны быть доступными и понятными детскому уму. Например, родители объясняют шестилетнему ребенку «Почему зимой так рано темнеет?», так: «Осенью солнце с каждым днем все ниже плывет по небу, позднее поднимается, раньше прячется. Все менее посылает на землю своего тепла и света. Становится все холоднее и холоднее. А зимой солнце только на несколько часов появляется на небе, да и то не каждый день. Низко плывет на небе, за деревьями и не увидишь. Как только солнышко спрячется, начинает темнеть. А летом солнце поднимается высоко, светит долго, до самого вечера. Чем высшее солнце, тем теплее оно греет, тем ярче светит».

Отдельные вопросы детей можно оставить и без ответа. Такие, как «Почему мы не падаем, когда земля оборачивается?», «Почему не падает космическая ракета?», «Почему люди не могут жить на небе?». Если мы начнем объяснять ребенку одно явление, нужно сразу говорить и о целом ряде других взаимосвязанных явлений, которые еще недоступны ребенку этого возраста. В таких случаях можно ограничиться ответом: «Об этом ты узнаешь в школе, когда будешь изучать математику, физику, астрономию».

Реже малыши обращаются с вопросом «Для чего?» — «Для чего человеку уши? волосы? руки?.. Для чего птичкам перья?»
 Такие вопросы помогают маленьким исследователям выяснить назначение предмета, усвоить выражение «для того, чтобы ...». «Человеку нужны уши для того, чтобы слушать, слышать...», «Деревья белят для того, чтобы сохранить их от вредителей...». На эти вопросы взрослые всегда должны отвечать» любознательному ребенку.

Из раннего детства маленьких «почемучек» нужно приучать обращаться к взрослым тогда, когда они не заняты серьезными делами.
Возникновению любознательного отношения к окружающему помогают также правильно сформулированные вопросы взрослых. Родители всегда имеют возможность спросить у ребенка: «Что у тебя в руках?», «Для чего ты взял карандаш?», «Что делает папа?», «Что нарисовано на картинке?» и т.п..

Индивидуальные беседы взрослых с ребенком оказывают содействие развитию детского мышления, формируют умение правильно высказывать мысль. Во время таких бесед нужно использовать разные по сложности вопросы.

Взрослые должны знать, что все вопросы делятся на две больших группы: основные и вспомогательные. К основной группе вопросов принадлежат констатирующие вопросы, т.е. такие, что требуют простого названия («Что это?», «Как называется?», «Который?», «Которая?», «Которое?»), причинные, времени, целевые («Почему?», «Для чего?», «Когда?», «Где?», «На чем?»). Среди вспомогательных вопросов можно выделить наводящие и подсказывающие. Наводящий вопрос дается ребенку в том случае, когда он не отвечает на основной. Например, взрослый обращается к ребенку с такими вопросами: «Что делают колхозники в поле, на огороде?». Ребенок молчит. Наводящие вопросы. «Кто выращивает хлеб и овощи на поле?». Подсказывающий вопрос уже содержит в себе ответ. Например, к ребенку обратились с основным вопросом: «Какие птицы остаются у нас на зиму?». Ребенок не отвечает. В этом случае можно обратиться к нему с подсказывающим вопросом: «Улетают в теплые края воробьи?».
 — Нет, не улетают, зимуют,— с радостью отвечает ребенок.

Родители должны хорошо продумывать свои вопросы, начинать с легких, подсказывающих и постепенно усложнять. Своими вопросами взрослый возбуждает детскую мысль, стимулирует ребенка к языковой активности, обращение же малышей с вопросами к взрослым обогащает и активизирует детский словарь.

А. М. Богуш

 Полезным подспорьем для ответов на многие вопросы ребёнка,  послужат Комплекты

Мир на ладошке. Выпуск 1

Мир на ладошке. Выпуск 2

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"