В вальфдорской педагогике считается, что физическое и интеллектуальное развитие детей не нуждается в форсировании извне. Взрослые должны проявлять заботу о том, чтобы у детей было достаточно возможностей для подвижных игр в помещении и на воздухе. Дети должны иметь возможность прыгать, лазить, бегать, ходить, что требует специальной площадки для прогулок и оборудование, которое помогало бы детям удовлетворить естественные нужды в активном движении.
В вальдорфской педагогике, значительное внимание отводится свободной игре, предоставляя детям возможности играться 1, 5-2 часа в течении дня. Каждый ребенок любит играться, он испытывает потребность в игре. Свободная игра — это естественный путь, идя которым ребенок приобретает умение и привычку. При этом наиболее естественно происходит процесс знакомства ребенка с окружающей средой, поскольку во время игры он часто использует окружающие предметы. Свободной игре отведена большая роль в развитии фантазии ребенка и мобилизации всех его творческих сил. В процессе свободной игры ребенок переживает разные эмоции, воплощается в разнообразные образы. Во время игры ребенок совершенствует свою речь. Младшие дети увеличивают свой словарный запас, общаясь с детьми старшего возраста.
В игре дети легко усваивают разные социальные роли, путем наследования взрослых развивают свои социальные способности (типичные детские забавы « Дочурки-Мамы», «Больница», «Магазин», «Постройка дома»).
«Игра в круге» — еще одно специальное ежедневное занятие. Это литературно -музыкальная композиция, которая выполняется в круге и сопровождается движениями согласно тексту. Для этой игры взрослый использует песни, стихе, пальчиковые или подвижные игры, скороговорки, считалки и даже сказки. «Игра в круге» может быть простой или сложной, учитывая цель ее проведения. Во время игры дети много двигаются. Словесные образы передают движениями рук, тела, хода, во всем наследуя взрослого. Все это предоставляет много возможностей для речевого развития, положительно влияет на сферу ощущений ребенка.
«Игра в круге» длится в среднем 15-25 минут и отображает определенную пору года, праздника или раскрывает содержание разных видов человеческой деятельности (например, работу сапожника, садовника, кузнеца, рыбака). Материал литературно-музыкальной композиции добирается с учетом индивидуальных особенностей детей, их темпераментов, с включением элементов противоположного содержания: большое и маленькое, легкое и трудное, быстрое и медленное...
Другим достижением вальдорфской педагогики является пальчиковые игра — это произнесение воспитателем вместе с детьми стиха с одновременным воспроизведением его содержания с помощью рук и пальцев. Такой вид игры оказывает содействие активизации работы клеток мозга, интеллект ребенка при этом развивается естественным путем. Действие ребенка в пальчиковой игре основывается на наследовании взрослых. Замечательным материалом для пальчиковой игры могут быть народные песни, стихи и т.п..
Пальчиковая игра также обеспечивает нагрузку на мелкую моторику рук, которая оказывает содействие усовершенствованию дифференцированных движений, влияет на развитие тактильного ощущения, речь, манеры общения ребенка.
Игры такого типа имеют свойство концентрировать внимание детей, которая может быть время от времени использовано родителями, но злоупотреблять этим нельзя. Поэтому эти игры нужно использовать умеренно, несколько раз в течении дня.
Особенностью вальдорфской педагогики - методика обучения и организации подвижной игры, которая базируется на наследовании детьми действий взрослого, который ведет игру. Подвижная игра благотворно влияет на физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка. Показательно, что ребенок в процессе подвижной игры реализует себя как социальное существо, учит сопереживать.
Важным условием, которое отличает вальдорфскую подвижную игру от спортивной, есть то, что она имеет образный сюжет и лишена элемента соревнований. В вальдорфськой педагогике, широко используются музыкально-ритмические игры, которые, кроме эстетичного чувства, воспитывают чувство ритма и гармонии у ребенка.