Главный способ обучения у малышей — подражание взрослым. Поэтому для правильного развития малыша важно укреплять и стимулировать его врожденную склонность к подражанию. Учите его копировать Вашу мимику, жесты. Со временем малыш при желании пообщаться начнет строить смешные гримасы и улыбаться не только Вам, но и незнакомым людям, вызывая их на контакт. А характерная для этого возраста "боязнь постороннего" сама собой исчезнет, если малыш будет видеть, что чужие люди не несут в себе никакой опасности и общаться с ними интересно.
Расширьте ассортимент игрушек малыша — добавьте ему кукол, животных, машинки, специальные книжки для самых маленьких (моющиеся).
Будьте внимательны!
Следите, чтобы к малышу не попадали мелкие предметы, а также поломанные игрушки, имеющие острые края!
Знакомство с окружающим миром
Развитиеисследовательскогоинтереса и способности кпоиску
Положите перед малышом 2-3 сложенные пеленки, под одну из них на глазах у малыша спрячьте его любимую игрушку. Попросите его найти игрушку. Если ребенок пока еще не может этого сделать, поначалу прячьте игрушку только частично, чтобы часть ее была видна снаружи. Когда малыш освоит эту игру, начинайте прятать по-настоящему, чтобы он сам догадывался, где можно искать.
После еды покажите малышу печенье или сухарик, а затем спрячьте на столе под одну из салфеток. Когда он его найдет, разрешите крохе полакомиться.
Придумайте аналогичные игры сами, пряча игрушки за импровизированный "экран", в миску с горохом или крупой, под подушки. Используйте все, что подскажет Вам Ваша фантазия! Главное, чтобы и маме, и малышу было весело и интересно!
Речевое развитие
Расширяйте "словарный запас" ребенка, называя и показывая новые предметы, объясняя происходящие события. Добивайтесь, чтобы среди множества предметов малыш выбирал названные Вами.
Показывая игрушечных зверей, не забывайте называть звуки, которые они произносят. Давайте игрушки в руки малышу и просите сказать как "говорит" курочка, собачка, коровка.
Постоянно играйте с малышом в "повторялки": сначала, глядя ему в глаза, повторяйте те слоги, которые он уже произносит, затем произносите то, что он еще не говорит, выжидательно глядя на малыша, тем самым стимулируя его к повторению. Хвалите кроху за успехи!
Продолжайте учить малыша присаживаться, вставать, переступать, держась за опору. Всячески стимулируйте его двигательную активность — это нетолько стимулирует развитие, но и улучшает аппетит, сон и настроение ребенка. Для всех этих двигательных упражнений у крохи должно быть достаточно безопасного места.
Занятия плаванием с грудными детьми становятся в последние годы все более популярными.
И дело здесь отнюдь не в моде. Это прекрасное средство профилактики заболеваний, укрепления здоровья и закаливания ценно еще и тем, что его можно использовать буквально с первых дней жизни ребенка, в то время, когда общий массаж и гимнастика еще не применяются.
Поскольку внутриутробное развитие плода протекает в водной среде, врожденные плавательные рефлексы не исчезают у ребенка в первые месяцы жизни. В это время его легко научить плавать. А если занятия продолжить в течение двух лет, то можно быть уверенным, что этот навык сохранится у вашего сына или дочери на всю жизнь.
Опыт показывает, что раннее обучение плаванию способствует гармоничному развитию малыша, положительно влияет на все системы его организма. Круг для обучения плаванию детей SWIMTRAINER
РАЗВИВАЮЩИЕ МЕТОДИКИ
Для малышей втрого полугодия жизни
Социальное развитие
В этом возрасте благодаря активному двигательному развитию ребенок приобретает значительную самостоятельность: он может без посторонней помощи перемещаться по квартире, дотягиваться к различным предметам. В целях обеспечения его личной безопасности необходимо как можно раньше научить малыша подчиняться запретам, усвоить определенные правила поведения.
Чтобы ребенок адекватно реагировал на запреты, их не должно быть чересчур много, и они должны быть общими у всех членов семьи. Иначе говоря: молотком по телевизору стучать нельзя, и это не позволяет делать ни измученная за день мама, ни только что пришедший с работы и безумно соскучившийся папа, ни так долго ждавшие появления на свет внука бабушка и дедушка, ни няня, зарплата которой не зависит от того, работает в доме телевизор или нет.:) Это не позволяют делать все взрослые и говорят это одинаково настойчиво. Такая ситуация проста, и малыш быстро в ней разбирается. Но если один член семьи говорит «нельзя», а другой разрешает, ребенок не понимает, кого же слушаться, он дезориентируется, роняется авторитет взрослых и слово «НЕЛЬЗЯ» перестает иметь для малыша какое-либо значение. Такая ситуация будет создавать лишь ненужную нервозность в семье, а в дальнейшем — это верный путь к появлению детских истерик — желания криком переломить ситуацию и превратить неуверенное «нет» в измученное «ну ладно».
Развитие исследовательского интереса, познание окружающего мира
Во время прогулок уделяйте внимание не только песочнице, но и знакомьте малыша с окружающей природой. Покажите паука, бабочку на цветке, опавшие разноцветные листья и веселые снежинки. Называйте предметы, объясняйте явления природы — малыши жадно впитывают всю информацию и как только они начнут говорить, то докажут, что все это вы делали не впустую.
Развитие способности выполнять целенаправленные действия
Покажите малышу, как надевать на шею бусы и дайте возможность попрактиковаться, разучите бросать предметы в пустую коробку. Покажите, как преодолевать препятствия, чтобы достичь цели (чтобы дать столь желанную любимую игрушку, нужно сначала проползти по коврику либо перелезть через свернутое валиком одеяло, чтобы взять любимое лакомство, необходимо сперва придвинуть тарелку и т.д. и т.п.). Предложите малышу небольшой кусочек размятого пластилина. Покажите, как сделать колбаску, мячик, блинчик. Дайте ему возможность прочувствовать материал, проявить фантазию. Современный пластилин для самых маленьких ваятелей изготавливается на хлебной основе, поэтому безопасен даже в том случае, если малыш решит попробовать свое произведение на вкус. Специальные «игры-рамки», которых предметы разной формы (вырезанные из фанеры фрукты, овощи, фигурки животных) необходимо вставлять в соответствующие им по форме углубления, не только развивают мелкую моторику (умение работать пальчиками), тесно связанную с развитием интеллекта, но и тренируют глазомер, помогают осваивать понятие формы и размеры.
«Игры-шнуровки» тренируют координацию движений, развивают кисть, совершенствуют работу пальчиков.
Все эти методики будут вам хорошим подспорьем, помогут развить у ребенка навыки, необходимые ему в дальнейшей жизни, будут способствовать развитию у него сосредоточенности, внимательности, поэтому не торопитесь выполнить все задания за ребенка, но если у крохи что-то не получается, возьмите его ручки в свои и покажите, как это делается.
Речевое развитие
Рассматривая с ребенком картинки, просите его показать тот или иной объект, показывайте, как «говорят» различные зверушки и стимулируйте ребенка к повторению, путешествуя по квартире, просите показать других членов семьи («где папа?», «покажи бабушку»). Научите малыша кивать или качать головой, выражая «да» или «нет». Называйте те действия, которые выполняет ребенок вовремя игры, комментируйте его поведение. Стимулируйте его к ответным реакциям.
Двигательное развитие
Малыш повзрослел, теперь он умеет надолго задерживать свое внимание на каком-то одном предмете, на выполняемом действии, и это очень нравится взрослым. Но не забывайте, что у крохи еще очень слабые мышцы и длительное сидение оказывает дополни тельную нагрузку на позвоночник. Следите за тем, чтобы малыш сидел ровно, правильно распределяйте в течение дня физическую нагрузку: подвижные игры, гимнастика должны равномерно чередоваться со спокойными занятиями.
Совершенно нет необходимости постоянно развлекать ребенка, просто надо быть рядом и в целях безопасности не оставлять малыша без присмотра. Более того, для его правильного гармоничного развития необходимы как активные занятия со взрослыми, так и время, в течение которого можно побыть с самим собой, переварить полученную информацию, закрепить новые навыки, и наконец, просто отдохнуть. Малыши, которых постоянно развлекают, не умеют впоследствии играть самостоятельно, не знают, чем себя занять, постоянно нуждаются в компании, а став более взрослыми, не умеют проявлять инициативу, требуют постоянных подсказок.
УВАЖАЙТЕ ЛИЧНОСТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА, НЕ УНИЧТОЖАЙТЕ ЕГО ЛИДЕРСКИЕ НАКЛОННОСТИ И СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ!