Обучение детей иностранному языку |
Обучение детей иностранному языку.
Зачем учить малыша иностранному языку
Идея изучения языка в семье волнует людей уже давно. Сегодня всё больше мам и пап хотят обучать своего ребёнка иностранному языку с самого раннего детства. Это не случайно, так как научно доказано, что наиболее благоприятные годы для бессознательного овладения иностранным языком - период от рождения до шести лет. В мире существует много семей, в которых дети говорят на двух и более языках, усваивая их в непосредственной обстановке общения. А общение, в первую очередь, происходит в семье. Уже давно не секрет, что дети будут говорить на тех языках, которые они слышат вокруг и которые активно используются в речи.
Прежде всего, назовём причины, по которым иностранный язык можно и нужно изучать с рождения:
• Пластичная психика. Восприятие мира ребёнком построено на эмоциях. Чем больше положительных эмоций, тем лучше ребёнок познает мир. Самое важное для родителей - преподносить изучение иностранного языка ярко и интересно, а ребёнок освоит его легко и с удовольствием.
• Дети - лингвистические гении. Доказательством этого является их уникальная способность научиться говорить на родном языке в первые же три года жизни. Не существует генетического кода, благодаря которому ребёнок говорил бы на английском, испанском или японском языках. Освоение ребёнком языка происходит в естественной языковой среде. Если ребёнок живёт в двуязычной среде, он овладеет двумя языками. Если в его доме говорят на трёх языках, он тоже научится говорить на всех трёх.
• Ребёнок запоминает язык непроизвольно. Выделяют две ступени в процессе усвоения иностранного языка. Первая - когда Вы понимаете его только благодаря переводу на свой язык. Вторая - когда Вы умеете уже «думать» на иностранном
языке. Дети, не владеющие ещё ни одной языковой системой, пропускают первую ступень и прекрасно осваивают вторую. Поэтому именно детский интеллект позволяет достичь больших успехов в изучении иностранных языков.
• Ребёнок способен анализировать структуру языка.
Ребёнок, как истинный исследователь, самостоятельно и творчески изучает язык. Он обладает удивительной способностью изобретать свои слова на основе имеющихся.
Девочка Мила в возрасте 3-х лет придумала сочетание «глаза пузырить», имея в виду значение «пристально и внимательно смотреть». Что это - ошибка? Нет, конечно. Просто дети в возрасте двух - пяти лет постигают языки всеми возможными способами, один из которых - словотворчество. Уже в возрасте двух лет они начинают осваивать такие категории грамматики, как падеж и род. С удовольствием изменяют по родам местоимение «мой»: моя мама, мой папа, моё одеяло. Склоняют существительные: маме, маму. Спрягают глаголы: ты будешь, я буду, он будет и т.д. Об уникальной способности ребёнка к исследованию языка увлекательно пишет К. Чуковский в своей книге «От двух до пяти». Освоение языка (как родного, так и иностранного) приобретает для ребёнка форму игры.
• В течение первых шести лет происходит интенсивное формирование головного мозга. «Природа устроила мозг человека таким образом, что в течение первых шести лет жизни он может впитывать в себя информацию с огромной скоростью, не прикладывая для этого ни малейшего усилия», - пишет основатель Института развития человеческого потенциала Глен Доман, автор книги «Как научить ребёнка читать». Учёные доказали, что около 50% наших способностей к обучению развиваются в течение первых четырёх лет жизни, а ещё 30% - до восьми лет. Таким образом, к 7-8 годам формирование мозга, в основном, заканчивается.
Обучение иностранному языку детей.
|