ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ
✿ Не подавляйте инициативу малышу – научиться чему-либо можно только путем проб и ошибок, то есть только на практике.
✿ Прежде чем что-то поручить ребенку, покажите, как это сделать. Объясните алгоритм действий и посмотрите, как справляется с заданием ребенок. Если что-то не получилось, найдите, за что ребенка похвалить и тактично исправьте ошибки. Наберитесь терпения. Возможно, придется проделать эту операцию несколько раз вместе.
✿ Будьте последовательны в своих требованиях.
✿ Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Труд должен быть посильным и требовать физических и умственных усилий.
✿ Превратите домашнюю работу в увлекательную игру.
✿ Учите ребенка уважать труд других людей. Рассказывайте малышу о своей работе, о работе других близких.
✿ Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
✿ Постоянно хвалите его за старательность и прилежание. Критикуйте только результат или способ, а не самого маленького исполнителя.
✿ Работа не должна быть однообразной. Чтобы ребенок отдохнул, предлагайте ему разную работу: полил цветы, а теперь давай вместе приготовим обед.
✿ Очень важен тон, которым дается поручение. Уважительная просьба выполняется охотнее, чем безапелляционный приказ.
✿ Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все получилось – не раздражайтесь, объясните ещё раз.
✿ Всегда привлекайте ребенка к большим семейным делам (когда надо накрыть праздничный стол, прибраться к приходу гостей, навести порядок после праздника) и приучайте начатую работу доводить до конца.
✿ Постоянно пересматривайте и расширяйте круг обязанностей своего ребенка.
✿ Нельзя наказывать ребенка трудом («Ты меня не слушаешься, поэтому вымоешь посуду»).