ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Окружающий мир
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Творчество и музыка
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Комплекты со скидкой (уценка)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Нейропсихология.Игры и тетради
Рабочие тетради "Я могу"
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Игры для развития речи КУЗЯ ТУТ
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Настольные обучающие игры рекомендованные нейропсихологом
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Детские книги издательства Malamalama
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии, Фотикулярные книги
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)

I can do it! Book of Mazes. Age 3-4
грн.195.00
I can do it! Book of Mazes. Age 3-4

Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)
грн.315.00
Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)

Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)
грн.315.00
Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)

Набор тетрадей «Вырезалки»
грн.245.00
Набор тетрадей «Вырезалки»

«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями
грн.855.00
«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса
грн.137.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками
грн.207.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками

Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
грн.277.00
Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе

I can do it! Book of Mazes. Age 3-4
грн.195.00
I can do it! Book of Mazes. Age 3-4

Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)
грн.315.00
Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)

Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)
грн.315.00
Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)

Набор тетрадей «Вырезалки»
грн.245.00
Набор тетрадей «Вырезалки»

«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями
грн.855.00
«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса
грн.137.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками
грн.207.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками

Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
грн.277.00
Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
 
Новости
Дата публикации: 31.03.2014
Женщинами не рождаются, женщинами становятся
Жадинами не рождаются, жадинами становятся

Мама Коли, миловидного голубоглазого мальчика четырех лет, призналась: « Я совершенно не могу никак с Колей справиться. С самого рождения мальчику ни в чем не отказывали, а делиться не хочет ни в какую! Упирается: "Не дам", и ничего с этим поделать невозможно. Мы его ругали и уговаривали, даже жадиной называли. В ответ только слезы или истерики».
На занятиях психолог предложил Коле следующую игру, с которой гипотетический жадина успешно справился. Врач предложил мальчику выбрать из ряда его игрушек и вещей те, которые, по его мнению, брать нельзя, а отдельно сложить те, которыми он готов с ней поделиться. В результате маленький пациент смог найти книгу, которую ему не жалко было предложить, и они закончили занятие совместным чтением.

Маленький ребенок ощущает и познает себя, а иногда и оценивает через те знания, которые он черпает из окружающего мира. В это широкое понятие входят не только близкие люди, но и вещи, игрушки, все, что окружает кроху. Особенности детской психики способствуют тому, что он воспринимает все эти вещи не как отдельные, а как продолжение себя. А попробуйте вспомнить свои ощущения, когда ваш малыш был совсем мал. Первыми инстинктивными ощущениями, если кто-то не очень близкий вам брал его на руки, был протест: «Не трогайте. Положите на место. Это мой малыш». Это совершенно естественный инстинкт защиты детеныша, и проистекает он из-за того, что мама ощущает свое новорожденное дитя как часть себя. То же самое происходит и с Вашим ребенком. Если у него кто-то хочет забрать важное и ценное, это для него грубое посягательство на его мир. Для него предмет отдачи не просто машинка или кукла. Для детского сознания это равносильно стремлению забрать у него палец или ухо. Да-да, не удивляйтесь. При этом взрослый продолжает свои уговоры, настаивает, тогда в сознании ребенка возникает мысль: «Если он так хочет, чтобы я отдал мое, то, наверное, он больше любит младшего братишку Женю или соседскую девочку Настю».

Не нужно думать, что жадность – это врожденное и естественное качество. Формированию жадности, как правило, способствует неправильное поведение взрослых, основанное в первую очередь на непонимании потребностей и желаний малыша. Под давлением порицаний взрослого малыш начинает чувствовать себя плохим, но причины обвинений он не понимает. Он можетgreedy-person.jpg даже отдать требуемую игрушку другому малышу, чтобы заслужить похвалу родителей. Но будет ли в этом действии какой-либо педагогический эффект?! Так называемая детская жадность – это проявление территориального инстинкта. Своими игрушками ребенок как бы определяет и демонстрирует другим границ себя. При этом, не обязательно, что со всеми игрушками он будет играть в данный определенный момент, например, все мы сталкивались с ситуацией, когда в песочнице малыш разложит свои формочки и с ними не играет, но трогать их категорически запрещает.

Как же быть родителям?

Признайте ребенка полноправным хозяином его игрушек. Прося поиграть какую-либо игрушку или вещь, мы не только пытаемся отучить малыша от «жадности», мы поддерживаем очень важное для ребенка чувство самоценности. Именно ощущение недостаточной самоценности толкает ребенка на бессознательном уровне на болезни, на проявление жадности и на агрессивное поведение.

Если Вы хотите поощрить ребенка, который делится с Вами своими вещами, не хвалите его абстрактно: «Какой ты молодец!», лучше скажите: «Я так рада, что ты научился делиться» или «Ты заметила, как приятно дарить кому-то радость?!»

Попробуйте поиграть с малышом в ролевые игры или разыграть сценки с персонажами кукольного театра, в которых герои охотно делятся друг с другом.

Если Вы видите, что малыш «зажадничал», не втягивайтесь в эту сцену эмоционально. Не обращайте внимания на реакцию соседей или знакомых по песочнице, просто спокойно соберите игрушки ребенка в пакет, возьмите его за руку и пойдите в сторону дома, а когда почувствуете, что малыш успокоился, можно обсудить сложившуюся ситуацию.

Обычно всплески обостренной жадности имеют свойство возникать в самой неподходящей обстановке. Например, такое часто бывает при приходе гостей. Чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций, можно заранее обсудить с малышом, какие игрушки или вещи он считает «неприкосновенными» для посторонних и спрятать их на время визита друзей или родственников. Не забудьте обсудить и те игрушки или книги, которыми можно будет играть. Напоследок поиграйте вместе с ребенком с разрешенными игрушками, чтобы еще раз закрепить их в его памяти.

Существует ли какая-то профилактика от внезапных вспышек чувства собственничества?

Вы, наверняка, запрещали малышу рисовать на обоях или ругали за разбросанные повсюду игрушки. Если перевести эти Ваши действия на детский язык, то Вы не позволяли ребенку расширить границы собственного пространства. Если у малыша мало возможностей заявить о себе, нет зоны, в которой он может играть по своему усмотрению, с пресловутым «Не дам» Вы будете встречаться часто.

Попробуйте разрешить ребенку рисовать повсюду. Это вовсе не означает, что через месяц Вам придется делать ремонт во всей квартире. Можно прикреплять к стене листы бумаги или примагничивать их к холодильнику. Наиболее удачные работы маленького художника потом можно будет развесить по всей квартире, что также приведет к повышению самооценки и чувства собственной значимости вашего малыша. Интересной забавой может стать рисование пальчиковыми красками, они нетоксичны и сделаны специально для рисования руками. Можно сделать яркий отпечаток маленькой ладошки. Можно обвести ладошку по контуру карандашом, а потом раскрасить разноцветными красками. Только не забудьте подстелить клеенку или газеты, а на малыша надеть фартучек, чтобы игра не закончилась огорчением и долгой уборкой. После окончания занятия распределите с малышом обязанности по уборке рабочего места.

Для заботливых и внимательных родителей очень важно не забывать, что странное или неправильное с взрослой точки зрения поведение малыша – это лишь сигнал о помощи, который необходимо правильно расшифровать. В этом вам обязательно поможет ваша любовь к крохе!


 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"