КАК ОТНОСИТЬСЯ К ДЕТЯМ
1) К детям нужно относиться с уважением. Так они будут действовать лучше. Не нужно бояться советоваться с ребенком. Да, дети должны знать этот секрет. Это путь к сердцу ребенка, уважение. Не нужно бояться посоветоваться с ним, спросить его мнения. Оценить его усилия, его вклад.
2) Никогда не унижайте детей. И не обращайте ненужное внимание на ошибки детей. Насмешки, унижение и жестокий сарказм – причина глубокого неудовлетворения ребенка и отвращения. Нужно концентрировать внимание на хорошем поведении, которое мы хотим получить. То есть меньше замечать недостатки и основное внимание концентрировать на хорошем поведении, которое мы ожидаем от ребенка.
3) Выискивать в ребенке его способности и сильные стороны и поощрять их.
Помогите ребенку развить то, что у него осознанно получается. Да, иногда бывает так, что родители хотят что-то сделать из ребенка. А чем может заниматься ребенок? Он может заниматься сплошной ерундой с точки зрения взрослого человека. Но тем не менее, если что-то у него будет получаться, он будет развиваться. Важно, что он будет развиваться, не важно, что он делает. Важно что он развивается – игры, головоломки, ребусы, танцы и пр.
4) Неправильное поведение детей часто исходит из того, что они пытаются обратить на себя внимание.
Да это их психология. Если мы будем обращать внимание на детей, когда они ведут себя правильно, тогда он и не будет проказничать для того, чтобы обратить на себя внимание. Да, родители обычно так заняты, что не обращают внимания, когда ребенок поступает правильно. А только когда неправильно. Поскольку на него внимание обращают именно в это время, он начинает проказничать специально, чтобы на него обратили внимание, он знает, что внимание обращают только тогда, когда что-то неправильно. Поэтому лекарство противоположное. Когда правильно обращайте внимание, тогда они будут делать только правильные вещи. Их цель обратить внимание.
Если ребенок ведет себя правильно, похвалите его.
5) Используй систему выбора при воспитании ребенка.
Обычно ребенок поступает... думает правильно о своих родителях как об источнике, то есть неправильно, обычно ребенок, поступающий неправильно, думает о своих родителях как об источнике наказания. Поэтому он видит проблему в своих родителях, а не в своем поведении. Это психология ребенка, он еще не может оценивать все так широко. Поэтому представьте: вы наказываете ребенка постоянно, когда он делает что-то неправильно. Он начинает думать, что это все из-за моих родителей – они злые. То есть так ребенок будет думать. Чаще всего он обижается на эти вещи. Для того, чтобы избежать этого, нужно давать ребенку выбор, чтобы он мог видеть, что наказание является продуктом его неправильного выбора поведения
6) Необходимо быть последовательным в отношениях с детьми.
Важный момент. Если ребенок увидит, что вы непоследовательны в своих действиях, он будет сбит с толку. Допустим, ребенок должен мыться каждый день в 6 часов. Но он может начать не соглашаться с этим, плакать, спорить и т. д. И вы идете у него на поводу и разрешаете бегать ему еще до 8 вечера. И через 2 недели такого обращения с ребенком, вдруг ни с того ни с сего мы приходим в ярость, ругаем его, обвиняем. Это неправильно. То есть мы идем на поводу чувств. То есть ребенок не хочет, плачет, ну ладно, ладно, ну погуляй еще немного, ну завтра еще погуляй, но и послезавтра погуляй, но через 3 дня мы устраиваем такую ему взбучку, так долго гулять, сколько можно? И он опять снова начинает плакать, ну ладно, ладно, ладно, убедил, погуляй сегодня, хорошо. Это имеется в виду. Быть последовательным.
7) Если ребенок ведет себя неправильно, то мы должны обращаться к проблеме его поведения, а не к самому ребенку.
То есть если мы всегда будем говорить, ты действуешь неправильно, ты все делаешь плохо, ты негодяй, это не будет работать. Он будет обижаться всегда при всех обстоятельствах. Если мы скажем, подумай сам, вот если ты видишь человека, который делает так, так и так, как ты думаешь, хорошо это? Мы ценим его, он чувствует, что мы ценим его. А когда просто ребенка отчитывать, он просто голову повесит и так вот напрягается и смотрит, даже если он не прав, надуется, будет смотреть. А если просто и спокойно посадить, поговорить, со стороны помочь ему это все увидеть. Он легче воспринимает.
Александр Хакимов
|