Если вы решили начать изучение мира при помощи географической карты, то сначала объясните малышу, что такое карта.
1. Сделайте это на примере мандарина (апельсина). Покажите малышу мандарин, глобус или фотографию планеты. . Расскажите, что эти предметы круглой формы и разного размера (закрепите представление малыша о форме и величине).
Рассмотрите глобус (фотографию), нарисуйте на мандарине материки. А потом очистите мандарин, но только так, чтобы получилась одна цельная кожура. Разложите кожуру перед малышом и покажите карту мира. Сравните их. Карта - это развернутая картина нашей планеты.
2. Продолжайте изучение карты мира! Малышу надо понять где суша, где вода. Для этого поиграйте в игру «Найди материк»: заранее вырежьте контуры материков, а малышу предложите найти их на карте. Развивайте его наблюдательность и сообразительность.
3. Поиграйте в веселую игру " суша -вода". Для этого потребуется тазик с водой, неровная поверхность (массажный коврик, коврик для обуви, шершавая ткань, и т.д) Когда вы говорите "Вода!", - малыш должен встать в воду, а когда: "Суша (земля)!", встать ножками на коврик. И обязательно показывайте на карте, где вода, а где суша. Эта игра способствует развитию не только реакции и координации, но и активизации разных точек на ножках: массируя их, вы способствуете развитию речи.
4. Все дети любят животных, поэтому познакомьте ребенка с морскими обитателями и обитателями суши. Предложите малышу найти и тех, и других. Для этого хорошо подойдут карточки «Мир на ладошке», «Энциклопедия с пеленок».