Тематическая неделька "Земля до нас" |
Тематическая неделька «Земля до нас»
День первый. Интеллектуальное развитие:
- расскажите малышу, кто жил на Земле много лет тому назад до нас. Можно начать с динозавров, затем перейти к древнему человеку. Изучите вместе с ребенком карточки «По следам динозавров» из серии «Мир на ладошке. Золотой выпуск», прочитайте информацию, выполните задания;
- объясните ребенку, как люди находили останки динозавров, жилища древнего человека, исследуйте новую профессию – палеонтолог. Вам понадобится: манка, миска, жесткая кисточка, фигурка динозавра или игрушка скелет динозавра. Покажите малышу как работают палеонтологи, проведите раскопки;
- изучите с малышом как древние животные оставляли следы, как они каменели. Используйте глину и оставляйте следы различными фигурками: ракушками, листочками, игрушечными динозаврами и т.д. Создавайте окаменелости, фантазируйте, кто это из животных мог быть, как он выглядел;
- расскажите малышу о быте первобытного человека: как он жил, что носил, что ел, как добывал огонь, охотился и т.д. Попробуйте сделать себе одежду первобытных людей, под столом обустройте пещеру. Подумайте, легко ли было жить тогда? Расскажите как человек приручал животных;
- распечатайте раскраску «Скелет динозавра», разрежьте и собирайте ее как пазл. Объясните малышу, как ученые по косточкам собирали большие фигуры динозавров. Если есть такая возможность, посетите музей с такими фигурами. Или устройте свою выставку пластилиновых динозавров;
- расскажите малышу, почему исчезли динозавры. Пофантазируйте с малышом, что надо было сделать динозаврам, чтобы выжить, когда холодно, что люди делают для этого сейчас?
День второй. Физическое развитие:
- с помощью карточек «По следам динозавров» из серии «Мир на ладошке. Золотой выпуск» изображайте их, озвучьте как они могли рычать, покажите как они передвигались, танцевали, спали, ели и т.д.;
- игра «Хищники и травоядные». Объясните малышу, кто такие хищники, а кто такие травоядные, а также правила игры. По команде «хищники» нужно принимать угрожающую позу для нападения, по команде «травоядные» нужно приседать на корточки и замереть;
- игра «Яйцо динозавра». Вам понадобится: шарики от пинг-понга и ложка. Положите шарики в одной стороне комнаты, поставьте малыша с ложкой в другой. Объясните правила игры: нужно помочь динозаврам переехать в новое гнездо, с помощью ложки перенести шарики-яйца с одного конца комнаты на другой;
- игра «Охота». Расположите в комнате игрушку, на которую вы будите охотиться. Выберитесь из убежища, сделайте засаду, передвигайтесь по комнате незаметно, ползайте и нападите на добычу. По поводу удавшейся охоты можно сделать праздник – танцы вокруг костра!
День третий. Творчество. Предлагаем сотворить:
- оставляйте следы доисторических животных и людей на заготовке «Следы» из комплекта «Чудо-пчелка»;
- разведите костер для первобытного человека на заготовке «Пламя костра» из комплекта «Жираф и пятнышки»;
- сделайте самого древнего животного на Земле – крокодила – на заготовке «Крокодил» из комплекта «Кошки-мышки»;
- возведите вместе с древними египтянами пирамиду на заготовке «Египетская пирамида» из комплекта «Кошки-мышки»;
- вылепите динозавра на заготовке «Динозаврик» или мамонта на заготовке «Мамонт» из комплекта «Кошки-мышки»;
- помогите первобытному человеку и сделайте ему молоток: с помощью ниток примотайте к карандашу небольшой камень;
- поиграйте в древнего жителя пещеры: сделайте под столом пещеру из подушек, покрывал и выложите в ней костровище из карандашей;
- с помощью глины или соленого теста обустройте быт древнего человека: слепите горшки, тарелки, чашки и другие емкости;
- изучите с малышом наскальные рисунки, попробуйте рисовать такие же рисунки на бумаге с помощью уголька или карандашей. Чтобы малыш рассказал о своем дне с помощью этих рисунков:
- сделайте гнездо динозавров, сложите веточки и слепите из пластилина яйца;
- нарисуйте динозавров из ладошек: обведите ладошку с широко отставленным большим пальцем. На конце большого пальца нарисуйте мордочку, остальные пальчики – это ноги.
- выложите скелет динозавра из ватных палочек.
День четвертый
Почитать:
1. Развивающие книжки: Школа семи гномов «Куда ушли динозавры».
2. Сказки и рассказы:
Сказки о динозаврах http://dinozavr.info/skazki_o_dinozavrah, Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе» и др.
3. Стихи: Ю. Юркий «Динозавры», А.Сметанин «Почему исчезли динозавры?», Е. Аэрова «Мы собрали рюкзаки», Б. Вайнер «Как в нашем огороде», В. Пахомов «Данька любит динозавров», И. Карде «Просит динозавр», А. Монт «У мамы динозаврихи», стихи Л. Самигулиной о динозаврах http://chudesenka.ru/publ/33-1-0-229, С. Островский «Динозавр», М. Яснов «Про мамонтов», В.Берестов "Как первобытные люди нашли друг друга" и др.
Посмотреть:
- мультфильмы Семейка Крудз, сериал Земля до начал времен, Ледниковый период 1-4, сериал Поезд динозавров, развивающий мультфильм «В мире динозавров»; Мама для мамонтенка, Занимательные уроки: История. Древний человек, развивающий мультфильм «Первобытные люди», Абу. Маленький динозаврик, В гости к Робинсонам, Динозавр, Динотопия, Затерянный мир, Малыши Юрского периода, Флинстоуны и др.
День пятый.
Мелкая моторика, артикуляционная гимнастика:
- пальчиковая гимнастика «Динозавры»
Динозавров на рассвете («динозавры» обеими руками)
Увидали в парке дети,
Испугались, задрожали, (изображаем дрожь, испуг)
Быстро к дому побежали, («бегущие человечки»)
Динозавр же, верь не верь,
Только тра-во-ядный зверь. («динозавры» обеими руками)
«Старушки – хохотушки»
На скамейки возле ели («скамейка», «ёлка)
Как-то две старушки сели, («две старушки»)
Час болтали, хохотали (изобразить)
И скамейку поломали. (скамейка, развести ладони в стороны).
- пальчиковая гимнастика «Пещерный лев»:
Олень длинноногий по лугу скакал, («олень»)
А царственный лев за деревьями ждал, («лев»)
Но вдруг повернул почему-то олень, («олень»)
А льву за оленем бежать было лень. (лев»)
- пальчиковая гимнастика «Деревья»
Друг от друга деревья росли далеко,
(«деревья» обеими руками).
Человеку пройти этот путь нелегко,
(«человечек» левой рукой).
Только корни двух елей однажды сплелись, («корни»).
Будто дерева два навсегда обнялись. («деревья»)
- пальчиковая гимнастика «Мамонт»:
«Мамонт был огромен, Кисти сложены в кулак, указательный палец – это хобот,
Весил он шесть тонн, Разжать кисти рук, напротив друг друга,
Незаменим в хозяйстве был, Указательным пальцем вправо, влево,
Со всем справлялся он». Кисти рук в замок.
- пальчиковая гимнастика «Динозавр»
Показали мне игрушку, Прямые руки вперед,
Динозаврик был смешной – Ходьба на месте,
Он лежать умел на брюшке Поглаживания кистями рук, живот
И кивать нам головой. Наклоны головой вперед – назад.
|