Тематическая неделька "Моя планета Земля" |
День первый. Интеллектуальное развитие:
- рассмотрите с ребенком изображение Земли с космоса. В этом помогут карточки «Тайны космоса» из серии «Мир на ладошке. Выпуск 2». Прочитайте информацию, выполните задание. Расскажите малышу, почему нашу планету называют голубой, почему про нее говорят «третья планета». Выделите ее уникальность – наличие жизни;
- обсудите с малышом развитие Земли: как она постепенно остывала, как на ней стали образовываться горы, моря, материки. Можно нарисовать строение Земли: сначала небольшое ядро, затем мантия, потом кора, атмосфера – этих терминов ребенку достаточно. Когда кора остыла на ней стала образовываться жизнь. Сначала это были небольшие и просты клетки, затем они развивались, получились растения, животные, люди. Объясните ребенку, какие большие были динозавры, покажите их на карточках «По следам динозавров»;
- покажите малышу карту Земли и глобус. Это можно сделать с комплектом «Большое путешествие. От Канады до Австралии». Изучите физическую карту, политическую. Расскажите, что в мире много стран и они населены различными народами и народностями;
- рассмотрите с ребенком природные явления, происходящие на нашей Земле: дожди, град, ветер, радуга, шторм, метель, гром, молния и т.д. В этом могут помочь карточки «Загадки природы» из серии «Мир на ладошке. Выпуск 1»;
- расскажите как на Земле происходит смена времен года, смена дня и ночи. Продемонстрируйте вращение Земли вокруг Солнца на примере двух шариков и фонарика (мы описывали этот опыт в ТН «Космос»);
- объясните, почему в разных городах бывает разное время; поясните, что такое временные пояса. Нарисуйте карту Земли, нанесите вместе параллели и меридианы, отобразите схематические материки, найдите место вашего проживания;
- расскажите малышу про спутник Земли – Луну. Рассмотрите его на карточке «Тайны космоса». Прочитайте информацию, выполните задание. Скажите, что Земля тоже не может без Луны, Луна влияет на приливы и отливы, притягивает и изменяет форму Земли, затмевает Солнце и др. последите за Луной, рисуйте ее форму и определяйте растущая она или убывающая;
- поиграйте в загадки: http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka4.htm
День второй. Физическое развитие:
- разложите на полу карточки из комплекта «Загадки природы» из серии «Мир на ладошке. Выпуск 1». Называйте явление, пусть малыш до него допрыгает или доползет;
- упражнение «Движение планеты»: пусть мама будет Солнцем, а малыш – Землей. Земля кружится вокруг Солнца – малыш бегает. Усложните упражнение: пусть малыш еще вертится вокруг себя, как Земля;
- упражнение «Полетели над Землей»:
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...
- упражнение «Теленок»:
Изо всех силенок топ-топ - топ
Топает теленок топ-топ-топ
Упражненье для копыт
Под тобой земля дрожит.
- упражнения на тему «Явления природы»: http://www.karusel-tv.ru/announce/8521
- упражнение «Солнышко»:
Утром солнышко встает выше, выше (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки вниз).
Хорошо, хорошо солнышку живется, (делаем ручками фонарики)
И нам всем с солнышком весело живется. (хлопаем в ладоши)
День третий. Творчество. Предлагаем сотворить:
- постройте из кубиков или конструктора ракету для путешествий с родной Земли до самых дальних планет;
- сделайте макет вулкана с помощью картона, пластилина, соды и уксуса. Подробное здесь: http://happy-childhood.ru/o-vulkane-detyam-opyit.html
- много забавных опытов: Как увидеть невидимку-воздух? Почему журчит ручей? Почему снег белый? Что притягивает магнит? Какого цвета свет? и много других в комплекте «Мир на ладошке. 100 экспериментов» http://vk.cc/1Xjg8z;
- сделайте дождь дома: развесьте ниточки и приклейте на них капельки из цветной бумаги. Можно приклеить снежинки, тогда будет снегопад или осенние листочки – листопад;
- заготовки из комплектов «Мои первые шедевры»:
«Чудо-пчелка»: Морской пейзаж, Дождик, Пруд и др.
«Жираф и пятнышки» : Солнышко, Луна, Радуга-дуга и др.
«Кошки-мышки»: Динозаврик;
«Щенок и кляксы»: Луна, Звезды. Солнце и др.
«Веснушки-конопушки»: Времена года и др.
Заготовки из пособия «Лягушка-путешественница» полностью посвящены особенностям планеты Земля.
День четвертый
Почитать:
1. Стихи из «Книжной разминки»
Синий выпуск: Николай Шилов «Летний день», Николай Шилов«Вверх и вниз»
Оранжевый выпуск: Ирина Дружаева «Ветерок»
Красный выпуск: Вера Капустина «Морские барашки»
2. Сказки и рассказы:
Китайская сказка «Земля - золото», «Как человек с Землей поспорил», «Солнышко и звезды», «Планета Земля», А. Экзюпери «Маленький принц», А. Усачев «на чем держится земля?», Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе», южноамериканская сказка «Откуда взялась ночь» и др.
3. Стихи:
Я. Аким «Есть одна планета-сад», Нумен «Земля – песчинка в Океане», В. Амелин «Синяя планета», Р. Сеф «Час рассвета», Б. Заходер «География всмятку», Ж. Парамонова «Планета Замля», «Земля», «Жизнь – космическое чудо», С. Михалков «Астронавты», Н. Мигунова «Наша планета», «Матушка-Земля», «Колокол мира»,
Посмотреть:
- видео «Погода» с Диска 2. Повседневные слова комплекта «Карточки Домана на ДВД»;
- мультфильмы: Земля до начала времен, Спасти Землю, Приключения Алисы Селезневой, Пин-код. Бортовой дневник, Как козлик Землю держал, А Земля-то круглая! На краю Земли, В мире динозавров, Давай дружить, Земля, Волшебная Земля, Смешарики. Край Земли и др.
День пятый. Мелкая моторика, артикуляционная гимнастика:
- поиграйте и почитайте листалку «Кап-кап-кап» из комплекта «Букварь с пеленок»;
- артикуляционная гимнастика «Обезьянки»:
«Обезьянка»
Обезьянка корчит рожи,
То губы трубочкою сложит,
То в улыбке их растянет,
То клыки свои оскалит.
Давайте мы с ней поиграем,
Все за ней поповторяем.
Как чудесно мы играли,
И в игре тренировали,
Мышцы губ и языка,
Щек и подбородка.
- пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с
Мы с тобой снежок слепили. большого.
Круглый крепкий, очень гладкий «Лепят» меня положение
И совсем-совсем не сладкий. Показывают круг, сжимают
Раз подбросим. ладони.
Два поймаем. Грозят пальчиком.
Три уроним Смотрят вверх, подбрасывая
И сломаем. воображаемый снежок.
Роняют воображаемый снежок. Топают ногой.
- пальчиковые гимнастика «Дождик»:
Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками.
Вышел дождик погулять. «Шагают»
Шел неспешно, по привычке, Удары ладонями по столу.
А куда ему спешить? Хлопок.
Вдруг читает на табличке: Хлопки по столу
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
- ОХ!
И ушел.
Газон засох.
- пальчиковая гимнастика «Космонавт»: выполняйте движения по тексту
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать.
- пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!»: пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
|