Тематическая неделька "Профессии" |
Тематическая неделька «Профессии»
День первый. Интеллектуальное развитие:
- рассмотрите с малышом карточки из комплекта «Все работы хороши» из серии «Мир на ладошке. Золотой выпуск», изучите информацию, выполните предложенные задания;
- найдите на карточках спец.одежду, характерную для профессии. Например, для повара – это колпак, передник, для строителя – каска и перчатки и т.д. Подготовьте изображения такой одежда или называйте ребенку на слух, пусть он определит какую профессию Вы загадали;
- отсортируйте карточки с профессиями по различным критериям: женские и мужские профессии, умственный и физический труд, работа на транспорте, работа в помещении, работа с людьми, работа с машинами, творческая профессия и т.д.
- устройте с малышом день профессии. Примерьте наряд повара, пусть ребенок помогает готовить на кухне. Или официант – пусть сервирует стол для кукол. Или врач – пусть полечит больные игрушки или заклеит порванный книжки и т.д. После этого обсудите что понравилось в профессии, что нет, какую бы работу выбрал Ваш малыш?
- с помощью карточек обсудите с малышом, где и в каких условиях работает каждый профессионал: повар – на кухне, учитель – в школе, врач – в больнице и т.д. Если Вы занимаетесь чтением по Доману, подготовьте слова с названиями мест работы, разложите изображение профессии на соответствующее слово;
- игра «Что делает?»: называйте малышу профессию или показывайте карточку, пусть ребенок скажет что делает этот человек. Например, швея – шьет, врач – лечит и т.д.;
- обязательно расскажите малышу, какая профессия у мамы, папы, дедушки, бабушки.
День второй. Физическое развитие:
- упражнение «Покажи, кто как работает»: пусть дети подражают движениями людей разных профессий. Например, вдевают нитку в иголку на слово «швея», кроят ножницами — «закройщик», крутят баранку — «шофер» и т. д.
- разложите карточки «Все работы хороши» из серии «Мир на ладошке. Золотой выпуск». Вы называете место работы, задача малыша прыгнуть или доползти до карточки с профессией. Например, Вы говорите «больница», малыш прыгает на карточку изображением врача и т.д.
- упражнение с мячом «Фокусник»:
Ловко с мячиком играем
И предлоги называем.
За рукой и под рукой,
Из-под кисти — на покой.
Прижать мяч большим пальцем правой руки к ладони. Затем правую руку повернуть ладонью вниз и удерживать мяч указательным и большим пальцем.
Над рукою мяч кружит,
От нее теперь бежит.
Правую руку держат ладонью вверх, мяч удерживать мизинцем и большим пальцами левой руки. И кружить мяч над ладонью правой руки. Затем двигать мяч по руке к локтю
Между пальцев подержу
И в ладошку положу.
Удерживать мяч между пальцами правой и левой руки. Положить на ладошку.
Из руки его достану,
Справа, слева ставить стану.
Левую руку держать ладонью вниз, указательным и большим пальцем правой руки держать мяч с правой стороны, затем с левой стороны ладони.
Перед грудью пронесу,
Сзади спрячу, потрясу.
Движения по тексту.
Из-за спинки выну мячик,
Возле ног моих поскачет.
Отбивать мяч попеременно правой и левой рукой.
Подержу вверху, внизу,
Мимо носа пронесу
Движения по тексту.
Мяч снаружи, мяч внутри.
По руке качу — смотри!
Вдоль ладони, через палец
И вокруг запястья танец.
Левую руку держать ладошкой вверх. Мяч, держа большим и безымянным пальцем правой руки, медленно вращать по ладони и вдоль запястья левой руки
Мяч с одной рукой играет
И к другой перебегает.
Расположить ладошки одна под другой. Мяч с одной ладони перепрыгивает на другую.
Дружит мяч с моей рукой —
Вот я фокусник какой!
- упражнение:
Быть шофером хорошо, (Дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль.)
А летчиком – лучше. (Бегут, расставив руки, как крылья.)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (Остановились, наклонили воображаемый сосуд.)
Завожу пропеллер. (Круговое движение правой рукой.)
«В небеса, мотор, вези, (Бегут, расставив руки.)
Чтобы птицы пели». В.Маяковский
- -упражнение «Маляр»:
Маляры известку носят, (Дети идут по кругу друг за другом,
Держат в руках воображаемые ведра.)
Стены кистью купоросят. (Повернулись лицом в круг, движения
воображаемой кистью вверх-вниз.)
Не спеша, разводят мел. (Наклонились, мешают кистью в
воображаемом ведре.)
Я бы тоже так сумел. («Красят».)
День третий. Творчество. Предлагаем сотворить:
- сделайте из бумаги атрибуты профессий: колпак и фартук для повара, колпак с красным крестом, градусник для врача, указку для учителя, руль для шофера и т.д.
- нарисуйте или воспользуйтесь раскрасками из Интернета с изображениями машин для различных профессий, разукрасьте их, подберите профессии для них: пожарная машина, полицейская, скорая помощь, почта, экскаватор и др.;
- заготовка «Матрос», «Железная дорога», «Светофор» из комплекта «Чудо-пчелка» серии «Мои первые шедевры»;
- заготовка «Гусеничный трактор», «Лодка в море» из комплекта «Жираф пятнышки» серии «Мои первые шедевры»;
- заготовка «Веселый клоун» из комплекта «Кошки-мышки» серии «Мои первые шедевры»;
- лепите как кондитеры или пекари хлебобулочные изделия, пирожные, торты из соленого теста. Подробное описание есть в комплекте «Братцы-ежики» серии «Мои первые шедевры».
День четвертый
Почитать:
1. Стихи из «Книжной разминки»
Из Зеленой серии: Ирина Дружаева «Повар-лещ», Алексей Ерошин «Шиншилла»
Из красной серии: Татьяна Шапиро «Охотник»
2. Сказки и рассказы
3. Стихи: про учителей http://www.razumniki.ru/stihi_pro_uchiteley.html , В. Нищев «Ждет письма мой старший брат…», «В магазин везут продукты…», «Почтальон», В. Степанов «Кровельщик», «Продавец», «Повар», «Врач», «Дворник», С. Маршак «А что у вас?», «Почта», «Пожар» «Дядя Степа», Б. Заходер «Строители», «Сапожник», «Переплетчица», «Портниха» др. стихи из серии «Профессии», В. Маяковский «Кем быть», Введенский В. «Песня машиниста», Кардашова А. «Наш доктор», Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» и др.
Послушать:
- детские песни «Песня ссыщика» из м/ф «Бременские музыканты», «Жил отважный капитан» из х/ф «Дети капитана Гранта», «Песня доброго моряка» из м/ф «Голубой щенок», «Я – моряк, бывал повсюду»; «От винта», «Хоккей» из м/ф «Смешарики», «Трус не играет в хоккей», «Брадобрей» из х/ф «Мери Попинс», «Профессия - мама» и др.
Посмотреть:
- развивающий мультфильм «Калейдоскоп профессий», «Бременские музыканты» (музыканты, ссыщик), «Фиксики» (ремонт), «Простоквашино» (почтальон), «Малыш и Карлсон» (домохозяйка), «Песенка мышонка» (строители), «Мадагаскар 3» (цирк) и др.
День пятый. Мелкая моторика, артикуляционная гимнастика:
- поиграйте в игру и прочитайте листалку «На златом крыльце…» из комплекта «Букварь с пеленок»;
- пальчиковая гимнастика «Повар варит суп»:
На плите стоит кастрюля (показываем обхватывающее движение руками)
Очень важная чистюля
В ней мы суп начнем варить
Что нам нужно положить (растираем ладошки до тепла)
Картошку, морковку, свеклу, перец, лук (разминаем каждый пальчик от основания к кончику)
Очень вкусный варим суп (растираем ладошки до тепла)
- пальчиковая гимнастика «Почтальон»:
Что принес нам почтальон?
(сжимать и разжимать кулачки)
С толстой сумкой ходит он
(«шагать» пальчиками по столу)
Перевод. Журнал. Газету.
В бандероли две кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали!
(загибать пальчики при перечислении, начиная с большого)
- пальчиковая гимнастика «Повар»:
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет,
И опускает в компот. (Загибают большой палец правой руки)
Бросает в котёл поленья,
в печку кладёт варенье. (Загибают указательный палец)
Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец)
Угли бьёт поварешкой. (Загибают безымянный палец)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он! (Разводят руками.)
- пальчиковая гимнастика «Строители»:
Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.
Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.
В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.
- пальчиковая гимнастика "Профессии"
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
|