Тематическая неделька "Моё тело" |
Тематическая неделька «Мое тело»
День первый. Интеллектуальное развитие:
- рассмотрите с ребенком части тела, например, на кукле, вспомните их названия: голова, руки, ноги, живот, спинка и т.д. Сравните ручки малыша с вашими ручками, с ручками папы. Сравните ноги. Вспомните прилагательные: маленький, средний, большой, короткий, средней длины, длинный и др. Найдите парные част тела, определите где левый, где правый;
- поговорите с малышом и гигиене: как надо ухаживать за своим телом, как помогать становится ему сильнее. Вспомните, как вы поддерживаете чистоту каждой части тела: чистите зубы, моете личико, ручки, ножки. Перечислите, какие предметы гигиены используйте: мыло, зубную пасту, зубную щетку, полотенце, пену для ванны и др.;
- если вы занимаетесь чтением по методу Домана, приготовьте карточки со словами для обозначения частей тела из комплекта «Чтение с пеленок»: нос, носик, нога, ножка, рука, ручка и т.д. Сравните части тела малыша и свои. Прикладывайте к соответствующим частям тела карточки – малышу с уменьшительными словами;
- подберите подходящую игрушку животного или изображение и назовите части тела у животных. Проведите аналогию с частями тела человека: руки – передние лапы, ноги – задние лапы, лицо – мордочка и т.д. Расскажите, что у человека тоже есть хвостик – копчик и некоторые люди тоже могут шевелить ушами. Изучите и сравните кожные покровы людей, птиц, животных: кожа, шерсть, перья, чешуя и т.д.
- рассмотрите с помощью лупы кожу на себе. Найдите волоски, поры, складочки и прочее. Объясните ребенку, что кожа тоже дышит и через поры выводит лишнюю влагу или впитывает вещества. Помажьте участок кожи детским кремом, посмотрите как он впитается;
- изучите предназначение частей тела: для чего нужен нос, для чего нужен рот, язык, уши, голова, ноги, руки и т.д. Проведите игру: приготовьте в небольших баночках несколько предметов, издающих запах. Например, хлеб, духи, чеснок, мыло, вода. Сначала дайте малышу понюхать и запомнить запахи. Теперь закройте глаз ребенку, подносит предметы, пусть он назовет их. Объясните малышу, что когда один орган не работает, другие начинают работать сильнее. Можно провести эксперимент со звуками в темной комнате, они слышаться отчетливее;
- пусть малыш угадает загадки:
1) На нас надевают Зимой – сапожки, Осенью – туфли, Летом – босоножки. (Ножки)
2) Я в больницу ни ногой, Обхожу всё стороной, Весь дрожу, трясутся губы, Мне вчера лечили…(зубы).
3) Пять братьев годами равные Ростом разные. (Пальцы)
4) Всё, что мы положим в рот, Попадет к нам в …(живот).
5) Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова).
- игра «Собери человечка». Нарисуйте человечка или воспользуйтесь раскраской из Интернета. Разрежьте его на несколько частей, соберите его вместе с малышом, называя части тела. Можно путать ребенка, например прикрепляя вместо рук ноги. Представьте и попробуйте изобразить как тогда бы двигался человек;
- самое любимое место у малышей – этот пупок. Расскажите, почему у людей есть пупок, что связывало вас с малышом, когда он был в животике, что вы давали ему через пуповину. Договоритесь с ребенком, что узелочек на животике всегда будет напоминать вам о том, что вас связывает невидимая ниточка, поэтому вы всегда будите вместе;
- подберите для каждой части тела соответствующий глагол: голова думает, глаза видят, уши слышат, нос дышит, ноги ходят и т.д.;
- объясните малышу, что помимо наружных органов есть еще и внутренние, которых не видно. Назовите некоторые из них, чьи функции буду понятны именно вашему малышу. Например, мозг, чтобы думать. Желудок, чтобы переваривать пищу, легкие, чтобы дышать и проч.
День второй. Физическое развитие:
- упражнение «Разминка»:
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки подымаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем,
И бегаем кругом.
- разложите на полу на некотором расстоянии друг от друга карточки из комплекта «Чтение с пеленок» с частями тела. Показывайте на себе часть тела или называйте ее, пусть малыш прыгает на нее или доползает;
-упражнение: выполняйте обозначенные действия
Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
- упражнение с куклой: выполняйте действия на кукле, малыш повторяет, потом отвечает на вопрос
«Потопали ногами. – Чем топали?
Похлопали руками. – Чем хлопали?
Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили?
Глазами посмотрели вверх, вниз. – Чем смотрели?
Подвигали бровями. – Чем двигали?
Покивали головой. – Чем кивали?»
- упражнение:
, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
- упражнение:
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо! И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.
- упражнение «Ножки»:
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки,
Пусть попляшут ножки
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке …
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
День третий.
Творчество. Предлагаем сотворить:
- слепите человечка из пластилина, назовите его части тела. Можно сделать человечков из осенних листьев, желудей, шишек, ягодок и других даров осени;
- пофантазируйте, как бы мог выглядеть человек, если бы у него части тела располагались по-другому. Вырежьте из бумаги части лица и соедините их в другом порядке или измените их количество. Например, два носа, один глаз, три зуба и т.д.;
- заготовка «Следы» из комплекта «Чудо-пчелка» серии «Мои первые шедевры. Выпуск 1»;
- заготовки «Веселый незнайка», «Веселый клоун», «Семейная фотография», «Бусы для мамы» из комплекта «Кошки-мышки» серии «Мои первые шедевры. Выпуск 1»;
- заготовки «Умывание», «Полотенце», «Купание в ванной», «Нагрудник» из комплекта «Щенок и кляксы» серии «Мои первые шедевры. Выпуск 2»;
- порисовать и поиграть в книжках «Кармашкины книжки Егоркины усы и Кармашкина борода» серии «Кармашкины книжки».
День четвертый
Почитать:
1. Стихи из «Книжной разминки»
- Николай Шилов «Все растут», «Вверх и вниз», «Глаза» из Синего выпуска;
- Дмитрий Половнев «Сашина трагедия» из Зеленого выпуска.
2. Сказки и рассказы
3. Стихи: Э. Мошковская «Нос, умойся!», И. Токмакова «Гном», З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!», Ю.Прокопович «Есть прямые носики…», К. Чуковский «Мойдодыр», Г.Гейне «Одна дана нам голова…» и http://www.razumniki.ru/stihi_pro_chasti_tela_gigienu.., http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/sti...
Послушать:
- детские песенки: Железновы «У жира пятна, пятна…», «Мы ногами топ-топ-топ», из м/ф «Крошка Енот» - «Улыбка» и др.
Посмотреть:
- видео «Части тела» с Диска 1 «Первые слова» комплекта «Карточки Домана на ДВД»;
- мультфильмы: Бейби Энштейн «Части тела»; Смешарики: Азбука здоровья, «Как работает сердце», Фиксики: Зубная щетка, Лунтик: Зуб, Пин-код: ДНК, Легенда о зубном королевстве и др.
День пятый.
Мелкая моторика, артикуляционная гимнастика:
- поиграйте в игры и почитайте листалки «Потягушечки-порастушечки», «Выходи, водица», «Топ-топ-топ» из комплекта «Букварь с пеленок»;
- артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»:
Жил – был Язычок. Он был веселый и всегда шумел. (Цокают язычком). Но однажды все соседи на него обиделись и перестали с Язычком дружить. (Надувают губы). Он подошел к Щечке, (Толкают язычком правую щечку). Постучал в ее дверцу — никто не открывает. Тогда он пошел в противоположную сторону, (Толкают язычком левую щечку). Но и там его никто не ждал. Язычок решил подружиться с зубками. Он щекотал сначала верхние зубки, (Выполняют артикуляционное упражнение Чистим зубки) А потом нижние. Но тут губки обиделись и надулись. (Надувают губки) Язычок решил их развеселить: Облизнул сначала верхнюю губу, (выполняют артикуляционное упражнение Варенье) А потом нижнюю. Губкам это понравилось, И они улыбнулись Язычку. С тех пор все они дружно живут (Улыбаются) И друг другу всегда улыбаются.
- пальчиковая гимнастика «Пальчики»: четыре пальца сложены в кулак. Большой палец, обращаясь с просьбой, дотрагивается до каждого поочередно. Отвечая, каждый из пальцев распрямляется и вновь сгибается.
— Братец, принеси дрова!
— Заболела голова!
— Средний, ты наколешь дров?
— Я сегодня не здоров!
— Ну, а ты натопишь печку?
— Ох, болит мое сердечко!
— Ты, меньшой, свари обед!
— У меня силенок нет!
— Что же, сделаю все сам, Но обеда вам не дам!
Голодать готовы?
— Мы уже здоровы!
- пальчиковая гимнастика: инсценируйте слова стихотворения И. Лопухиной
Правая и левая
Водят поезда,
Правая и левая
Строят города.
Правая и левая
Могут шить и штопать,
Правая и левая
Могут громко хлопать.
За окошком ходит ночь.
Руки так устали...
Правая и левая спят на одеяле.
|