Тематическая неделька "Мой дом" |
Тематическая неделька «Мой дом»
День первый. Интеллектуальное развитие:
- побеседуйте с ребенком о понятии «дом». Объясните малышу, почему в городе много домов, какие они бывают, как образуются улицы, как называется улица, номер дома, где вы живете. На прогулке посчитайте этажи вашего дома, определите цвет, из какого материала дом построен.
- игра «Наоборот»: возьмите мяч и объясните ребенку правила игры. Вы говорите фразу и бросаете мяч, ребенок должен назвать антоним
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
- побеседуйте с ребенком о том, из чего строит дома: бетон, дерево, кирпич, глина и т.д. Изучите с помощью карточек «Такие разные дома» разновидности домов . Сортируйте карточки: по цвету домов, по их размеру, по материалу из которого они построены, по количеству этажей, по количеству окон и т.д. Фантазируйте, кто может там жить. Расселите игрушки по домам-карточкам. Выполните предложенные задания на карточках.
- посчитайте комнаты в вашей квартире/доме. Обсудите для чего нужна каждая комната, какую роль она играет (зал, спальня, ванная, кухня, библиотека, коридор, прихожая и т.д.). Расскажите какая мебель в какой комнате должна стоять.
- возьмите изображение комнаты с мебелью. Рассмотрите с ребенком картинку, отработайте понятия и предлоги: вверху - внизу, слева – справа, за ,перед, сбоку и др.
- с помощью геометрических фигур, например из комплекта «Мишкина геометрия» постройте дом. Пофантазируйте, какие дома могут быть у инопланетян, сложите их из всевозможных фигурок, придумайте, что будет видно из окон такого дома.
- предложите малышу построить дом из подручных материалов. Это могут быть подушки, коробки, стулья, кубики и т.д.
- обсудите с ребенком какие дома у животных. Перечислите домашних животных и их дома: конюшня, хлев, курятник, свинарник и др. Вспомните, где живут дикие животные: норы, дупла, гнезда, логово и др.
- расскажите ребенку о пословице «В гостях хорошо, а дома - лучше». Подумайте, почему так говорят?
- подготовьте для малыша небольшую экскурсию по своему городу, покажите интересные места, красивые улицы, знаменитые дома. Экскурсию можно проводить и на прогулке в своем дворе и по дороге из детского сада и даже отправляясь в магазин.
День второй. Физическое развитие:
- Игра «Мой город»: выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Мы по улице шагаем, Этажи в домах считаем:
Раз этаж, два этаж – Двухэтажный домик наш.
По бульвару мы шагаем, Липы с клёнами считаем:
Одна, два, три, четыре, пять… Трудно нам их сосчитать.
Поспешим, прибавим ходу, Подойдём мы к переходу.
К светофору подошли, Красный свет мигнул нам: «Жди!» Вот уж желтый свет погас,
Зелёный – пропускает нас.
- Игра «Гусеничкин дом»: выполняйте движения со смыслом текста
Этот странный дом без окон
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нём.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо –
Март, апрель, капель, весна …
Просыпайся, соня-сонюшка!
Под весенним ярким солнышком.
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она!
- Игра «Мой город»: выполняйте движения со смыслом текста
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Миронова – раз,
Дзержинского – два.
Проспект Победы – три.
А четыре – я живу в квартире.
Пять- гуляю в парке я опять.
Шесть – на Волгу я схожу,
И на волны погляжу.
Семь – Дворец Культуры,
Красив, огромен,
И стоит на самой верхотуре.
Восемь ёлка – в Новый год.
Девять- повстречался мне,
Памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу!
Десять – наш кинотеатр он большой.
В магазине хлеб куплю,
Очень город я люблю!
День третий. Творчество. Предлагаем сотворить:
- возьмите большой лист бумаги (ватман или рулон обоев), постройте на нем свой город. Нарисуйте улицы, дайте им названия. Постройте дома из кубиков, коробочек, пластилина или бумаги. Поселите жителей. Придумайте, чем они могут заниматься в своем городе. Есть ли у них парк отдыха, пруд, общественный транспорт, детский сад, школа и т.д.
- создавайте дома: делайте аппликации из бумаги, лепите дома из пластилина ли глины, обклейте коробку бумагой и нарисуйте дом и т.д. Украшайте их орнаментом, рисунками, крупами, пуговицами и др.
- заготовка «Изгородь» из комплекта «Чудо-пчелка» серии «Мои первые шедевры. Выпуск 1» ;
- заготовка «Мостовая» из комплекта «Чудо-пчелка» серии «Мои первые шедевры. Выпуск 1»;
- заготовка «Крыша» из комплекта «Жираф и пятнышки» серии «Мои первые шедевры. Выпуск 1»;
- заготовка «Домик для зайчика» из комплекта «Кошки-мышки» серии «Мои первые шедевры. Выпуск 1»
- заготовки «Дом», «Свет дома» из комплекта «Щенок и пятнышки» серии «Мои первые шедевры. Выпуск 2»;
- рисуйте, творите и развивайтесь с Кармашкой по теме «Дом. Семья» .
День четвертый
Почитать:
1. Из серии «Книжная разминка»: Алексей Ерошин «Носорог», Николай Шилов «Новоселье», Сергей Сметанин «Фломастеры» .
2. Сказки и рассказы: русская народная сказка «Заяюшкина избушка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Петушок – золотой гребешок», «Терем мухи», «Маша и три медведя», «Большой дом из одного кирпичика», В. Сутеев «Под грибом», Ш. Перо «Пряничный домик», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.
3. Стихи: А.Андреев «Улица», С. Маршак «Кошкин дом», «Дом, который построил Джек», А. Барто «Про новый дом», «Дома» и другие http://www.razumniki.ru/stihi_o_dome_veschi.html и http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/sti..
Послушать:
- детские песни: Дом для поросят, Всем на свете нужен дом, Один дома, опять…, Тихо в доме
Посмотреть:
-мультфильмы: «Домовенок Кузя. Дом для Кузьки», «Винни-Пух. В лесу хорошо, а дома лучше», «Кошкин дом» (1958), «Терем-Теремок» (1971), «Бобик в гостях у Барбоса», «Дом для леопарда», «Домик на колесах», «Дом, который построили все», «О том, как гном покинул дом», «Как котенку построили дом», «Дом, который построил Джек» и др.
День пятый. Мелкая моторика:
- почитать листалку и поиграть в игру «Кошкин дом» из комплекта «Букварь с пеленок»;
- Пальчиковая гимнастика «Дом»
Этот дом – Разгибают пальцы из кулачка,
одноэтажный. начиная с мизинца.
Этот дом –
он двухэтажный.
А вот этот –
трёхэтажный.
Этот дом –
он самый важный:
Он у нас пятиэтажный!
- Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с
Много мебели в квартире. большого, на обеих руках.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули, Сжимают и разжимают кулачки.
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом Загибают пальчики, начиная с
Посидели за столом, большого.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши
Много мебели в квартире. и стучат кулачками.
- Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг! Ударяют, чередуя, кулачком
Мы построим новый дом, о кулачок.
Есть окошко в доме том. Ставят рядом ладошки — «стены».
Есть ещё одно, повыше, Складывают указательные пальцы полочкой
Есть труба вверху на крыше. остальные соединяют крышей.
Дом готов, зовём гостей: Мизинец отставляют в сторону –труба
«Приходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой.
- Пальчиковая гимнастика «Дом для семьи»
Мы построим дом, дом Правую ладонь кладем на левую, руки
Будем жить мы в нем, нем сгибаем в локтях перед грудью.
Ритмично сменяем ладони: сверху
оказывается то одна, то другая.
Крышу не забудем, Пальцы рук соединены над головой.
Окошечко прорубим Ладони «обнимают» локти над головой.
Утром папочка придет, Машем правой рукой,
Утром мамочка придет. Машем левой рукой.
Утром солнышко взойдет. Поднимаем обе руки вверх, пальцы
растопырены.
|