Тематическая неделька «Одежда»
День первый. Интеллектуальное развитие:
- изучите карточки «В шкафу» из комплекта Суперкарточки с изображением одежды, найдите с своем гардеробе подобные вещи, сравните их по цвету и размеру;
- из комплекта 100 цветов подберите подходящие оттенки к одежде малыша. Если Вы занимаетесь чтением по методу Домана, составьте с помощью карточек словосочетания, например: зеленая кофта, синие джинсы, желтая футболка и т.д. Вырежьте из бумаги размером с карточки трафареты футболки, платья, брюк, ботинок и др. Накладывайте трафареты на цветные карточки и меняйте цвета;
- вырежьте из бумаги и разукрасьте силуэт мальчика и девочки. Нарисуйте вместе с малышом для них одежду, наряжайте их. Объясните разницу между одеждой и обувью для дома и улицы, между повседневной и нарядной одеждой;
- с помощью карточек отсортируйте одежду по различным признакам: по сезонам (летняя, зимняя, демисезонная), для мальчиков и для девочек, для маленьких и для взрослых, для головы, для ног, для рук, верхняя и нижняя; аксессуары (шарфы, ремни, подтяжки, очки и др.) и т.д.;
- повторите с малышом с помощью разной одежды понятия «большой - маленький», «узкий - широкий», «короткий - длинный» и др.;
- возьмите изображения четырех времен года и разложите карточки «В шкафу» по временам года, подберите комплект для прогулки на летнем лугу, в зимнем лесу, весной и осенью; вспомните для чего зимой носят варежки и теплые головные уборы, почему в лужах лучше ходить в резиновых сапогах и для чего летом покрывать голову панамкой и т.д.
- игра «Радио». Посадите кукол или мягкие игрушки в разноцветной одежде и обуви. Возьмите в руки игрушечный микрофон. Изображайте диктора: «Внимание! Потерялась девочка в синем (зеленом, красном…) платье. Просьба подойти к мне!» Дети смотрят на свою одежду и одежду кукол. Тот, у кого такое платье (рубашка, шорты, юбка…), того приносят к диктору;
- игра «Угадай, что это?». Завяжите ребенку глаза, дайте потрогать одежду, пусть он угадает, что это за предмет одежды. Поменяйтесь ролями;
- Игра «Чья, чей, чьи, чье?»: показывайте или называйте предмет одежды, пусть ребенок отвечает на вопросы. Можно использовать карточки с притяжательными местоимениями из комплекта «Букварь с пеленок». Например,
Это чья шапка? — Моя.
Это чьи перчатки? –
Это чей шарф? –
Это чьё пальто?
- игра «Чем отличаются? Чем похожи?»: подготовьте изображения предметов одежды, сравните: шубу и пальто, куртку и комбинезон, платье и юбку, шорты и брюки, панамку и кепку и т.д.
День второй. Физическое развитие:
- Игра «Стирка»: выполнять действия в соответствии со смыслом стихотворения
Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти И в порядок привести.
В тазик воду наливаем, Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем, Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится Мы попляшем и покружимся.
- Игра «Стирка»
Постираю чисто, с толком Делают движения руками,
Рубашку, кофту и футболку, имитирующие стирку.
Свитерок и брюки - Пальцами правой руки поочерёдно
Устали мои руки! потряхивают пальцы левой руки.
При повторе то же с другой рукой.
Встряхивают обе руки.
- Игра «Найди пару». Чистую обувь, варежки, перчатки раскладывают по кругу. Прыгайте и танцуйте под музыку, как только музыка останавливается, ищите пары. Можно заранее убирать одну варежку, перчатку или обувку. Пусть малыш угадает у кого нет пары;
- игра «Времена года»: разложите на полу карточки «В шкафу» из комплекта Суперкарточки. Называйте малышу время года, пусть он собирает подходящие для него карточки с изображением одежды;
- игра «Рубашка»:
У рубашки два манжета, Ребенок показывает манжеты на двух руках
Воротник Показывает воротник
И рукава, Проводит ладонными по рукавам.
И застежка есть, чтоб легче Показывает застежку сверху вниз.
Проходила голова.
Пуговицы застегнем, Имитирует движения.
А потом гулять пойдем. Марширует.
- игра «Шапочки»:
В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.
В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушки
В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой.
В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки.
В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс.
И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.