Тематическая неделька "Геометрия" |
День первый. Интеллектуальное развитие:
- если малыш только начинает знакомство с геометрическими фигурами, используйте черно-белые карточки, например из Геометрии с пеленок. Это необходимо для того, чтобы у малыша не закрепилась ассоциация фигуры с цветом. Для начала используйте плоские фигуры;
- игра «Путешествие». Возьмите карточки с собой и отправляйтесь в путешествие по квартире: ищите предметы, похожие на геометрические фигуры. Если позволяет погода, смело отправляйтесь с карточками на прогулку;
- если малыш уже знаком с фигурами, ему можно предложить игры из комплекта «Мишкина геометрия». Например, мамины загадки. Описывайте фигуру, а малыш должен угадать ее: показать или назвать. Вы говорите: моя фигура похожа на солнышко, какую фигуру я загадала? Это круг или шар;
- разложите несколько фигур в ряд. А теперь попросите ребенка найти фигуру, находящуюся между кругом и ромбом, или между желтой фигурой и квадратом. Если сразу не пошло, попробуйте заменить вопросы. Например: «Я выбрала круг, рядом с какими фигурами он находится? Какая фигура находятся слева от круга?». Если, же наоборот, ребенок легко справляется с заданиями, разложите фигуры не только в линию, но и друг над другом;
- игра «Паровоз». Вам понадобятся карточки с геометрическими фигурами и предметы, похожие на них, или их изображения. Положите карточку с фигурой, например, кругом, а малыш должен выложить в ряд все предметы круглой формы;
- можно использовать для изучения геометрических фигур также логические блоки Дьенеша.
День второй. Физическое развитие:
- игра «Геометрический твистер»: разложите на полу карточки с изображениями геометрических фигур. Можно использовать карточки из комплекта «Мишкина геометрия». Называйте малышу на какую фигуру какую часть тела положить. Например, левую ручку на синий круг, правую ножку на желтый квадрат. Не забудьте про ушко, голову и попку! Веселее всего играть всей семьей;
- игра «Фигура»: показывайте ребенку изображение фигуры, он должен показать ее с помощью своего тела. Если малыш еще плохо владеет свои телом, предложите ему использовать веревку или пальчики;
- игра «Веревочка»: выкладывайте на полу веревочку в виду различных геометрических фигур, пусть малыш назовет фигуру и побегает по ней;
- попросите малыша прыгнуть на круг, затем с круга на квадрат, на ромб и так далее. Можно усложнять задания прибавляя новые геометрические формы, или такие же, но другого цвета. Тогда можно будет прыгать на зеленый или красный квадрат. Еще сложнее, если прибавить формы разных размеров, тогда ребенку придется выбирать фигуру не только по цвету, но и выбирать между большим и маленьким квадратом.
День третий. Творчество. Предлагаем сотворить:
- используя соленое тесто и фигурки от сортера, оставляйте на тесте следы геометрических фигур;
- возьмите пластилин, катайте из него колбаски и выкладывайте различные геометрические фигуры. С помощью пластилина можно лепить объемные фигуры и изучать их вместе с малышом;
- нарисуйте на бумаге контуры геометрических фигур, пусть малыш раскрасит их;
- вырежьте разукрашенные фигурки, а теперь можно из них составлять аппликации. Например, снеговика из кружков или дом из треугольника и квадрата и т.д.;
- сделайте из кругов светофор на заготовке «Светофор», из треугольников "Ёлочку", из квадратов "Окна в доме" из комплекта «Чудо-пчелка» серии «Мои первые шедевры»;
- помогите котенку подняться по лестнице из прямоугольников на заготовке «Лестница» из комплекта «Чудо-пчелка» серии «Мои первые шедевры»;
- сделайте гусеницу из пластилиновых шаров на заготовке «Гусеница» из комплекта «Чудо-пчелка» серии «Мои первые шедевры».
День четвертый.
Почитать:
- стихи про геометрические фигуры Ирины Гуриной http://little.com.ua/arithmetic/geometricheskie-figur.. , стихи Марины Гранович http://nattik.ru/?p=2723, стихи Натальи Мажириной http://www.roditeli.ua/deti/development_poetry/geomet..;
- сказки «Курочка Ряба» (яйцо - овал), «Пузырь, соломинка и лапоть» (пузырь - шар, соломинка - прямая) и т.д.
Посмотреть:
- мультфильм «Мир геометрических фигур», развивающие мультфильмы «Учим геометрические фигуры», «Геометрические тела вокруг нас», «Плоские и объемные фигуры» и т.д.
День пятый. Мелкая моторика:
- возьмите поднос с манной крупой и рисуйте на нем геометрический фигуры или оставляйте на ней следы фигурками от сортера;
- нарисуйте на большом листе карту, вырежьте на ней фрагменты в виде геометрических фигур. Оправляйтесь по ней в путешествие с малышом и ищите недостающие фрагменты;
- с помощью пальчиков изобразите вместе с малышом геометрические фигуры;
- покажите малышу как из одной геометрической фигуры получить другую, например из шара - дольки: поиграйте в игру «Мы делили апельсин» и почитайте потешку из «Букваря с пеленок»
- слепите из соленого теста небольшие объемные геометрические фигуры, сделайте в них отверстия и после просушки собирайте с малышом бусы.
|