Откуда берутся ненужные игрушки? |
Откуда берутся ненужные игрушки
Часто, когда мы покупаем игрушку своему ребенку, мы покупаем ее себе. Несбывшиеся детские мечты скрыты до времени в нашей памяти и словно хлопушка выстреливают, когда мы проходим мимо прилавков с детскими игрушками. Мы покупаем и скоро удивляемся, что ребенку наше приобретение неинтересно, и что мы остаемся в одиночестве, сидя за увлекательным занятием. Происходит это не из-за того, что игрушка плохая. Просто детская инициатива была подавлена нашим стремлением обладать и участвовать.
- Иногда дети просят родителей купить то, что им наскучит уже через пару часов. Это связано с отсутствием привычки к разговору про будущее, привычки ждать и надеяться. Родители торопятся удовлетворить детское желание и не думают о том, что желание обладать тесно связано с образом будущего. Если материальные запросы ребенка быстро удовлетворяются, то ничего кроме капризов и быстрого охлаждения интереса мы не дождемся. Нужно обязательно поспрашивать малыша: А где эта игрушка будет стоять? Как ты будешь с ней играть? А понравится ли игрушка твоему любимому мишке? С кем ты будешь играть? Иными словами, новая игрушка должна быть встроена в отношения со старыми и устремлена в будущее.
- "Хочу, как у Вовки", - говорит родителям малыш. Обычно за этой просьбой стоит примитивная зависть. Мама покупает "как у Вовки", и спустя некоторое время игрушка уже не нужна, она валяется среди прочего детского хлама. Не нужно покупать совсем "как у Вовки", лучше купить похожую, из этой серии или такого же устройства, но иную. А чтобы поиграть в Вовкину игрушку, можно у него попросить.
Как не потратить деньги на игрушки впустую?
- Игрушка. Чтобы игрушка была полезной, наблюдайте за своим ребенком. Наблюдайте за тем, во что и как он играет. Важно, чтобы игрушка хорошо встраивалась в главный сюжет его игр: в гараж, в замок, в больницу и т.д.
- Игра. Чтобы игра была востребованной, учитесь проигрывать. Покупайте такую развивающую игру, чтобы опыт ваших проигрышей сочетался с проигрышами вашего ребенка. Будьте искренни в проигрыше и выигрыше, не забывайте ободрить проигравшего. Допускайте в игру элемент случайности.
- Конструктор. Покупайте такой детский конструктор, чтобы он был впору. Чтобы ребенок справлялся самостоятельно, чтобы его невзрачные на первый взгляд конструкции доставляли радость не только одному малышу.
Почему детский конструктор "БРИКНИК"?
- Наш детский конструктор - это и игра, и среда для игры. Дети часто используют конструктор из настоящих кирпичей для того, чтобы возвести стены кукольного домика. Кирпичики "Брикник" органично разделяют пространство домика на комнаты: спальни, гостиные, кухни, санузлы и т.д.
- Наш конструктор приближает ребенка к жизни, он не строит виртуальную реальность. Он приучает будущего строителя быть реалистом, предусмотрительным и догадливым.
- Настоящие кирпичики не диктуют те формы, которые из них можно создавать. Скорее ваш малыш может вообразить себе что угодно и воплотить мечту в жизнь.
- Наш конструктор отличается от других тем, что формирует готовность ребёнка к неопределенной ситуации, к поиску нестандартных решений.
- А еще мы знаем, что некоторые взрослые по ночам, тайком от детей возводят из "Брикник" модели своих загородных домов и коттеджей.
Как играть в конструктор "БРИКНИК"?
- Не торопитесь учить малыша строить, превращая игру в занятие. Наш детский конструктор тем и хорош, что кирпич узнаваем и образ двух кирпичей, лежащих друг на друге абсолютно понятен даже двухлетке.
- Не торопитесь строить по заданному образцу. Иногда воображение ребенка глубже и интереснее, чем идеи разработчиков.
- Если малыш просит вас развести цемент и сразу приступает к кладке из кирпичей, не останавливайте его. Человек лучше учится на своих ошибках, чем на ошибках других. В следующий раз ребенок будет играть и аккуратнее, и интереснее.
- Не забывайте говорить юному строителю о том, что у него получилось лучше всего. Иногда это трудно сделать, но нужно постараться, на то мы и взрослые.
Как играет в конструктор "БРИКНИК" двухлетний ребёнок?
Двухлетний малыш старается использовать все кирпичики, которые попадаются ему под руку. Скорее всего, это будет целый ряд однообразных построек, которые разрастутся вверх или вширь. У малыша получилось один раз, и теперь он готов подтверждать свой успех снова и снова. Он испытывает радость уже от того, что у него просто получается класть кирпич на кирпич или ставить их рядом.
Как играет в конструктор "БРИКНИК" трехлетний ребёнок?
Трехлетка смело заявляет о том, что он будет строить, но часто его желание не совпадает с возможностями, и постройки получаются кургузыми и странными. Он умело кладет кирпичи, работая мастерком, он воодушевлен самим процессом строительства и не допускает вмешательств со стороны взрослого. Каждый новый кирпичик - это фундамент его детской самостоятельности.
Как играет в конструктор "БРИКНИК" четырехлетний ребёнок?
У четырехлетки есть план. Этот план может быть детальным и сюжетно оформленным. К примеру, малыш может много рассказывать о том, для кого он строит домик, сколько в нем будет комнат и этажей, какая будет крыша. И тут он частенько прибегает к помощи взрослого, ища практической поддержки для своей фантазии. Если планы воплощаются в жизнь, то у малыша складывается уверенность, что все в этом мире возможно, надо только захотеть.
Как играет в конструктор "БРИКНИК" пятилетний ребёнок?
Пятилетка строит для жизни. У него уже есть устойчивая игра с куклами или с кошечками, с солдатиками или с роботами, и кирпичики подойдут тут как нельзя лучше. Главный герой должен где-то жить, и тут постройка из кирпичей вплетается в витиеватые сюжетные отношения любимых игрушек. Пятилетке так важно строить в компании с ровесниками, поддерживая сюжетную линию непростых человеческих отношений укорененных в игре.
Как играет в конструктор "БРИКНИК" семилетний ребёнок?
Младшие школьники играют в конструктор по-разному: и в одиночку, и с друзьями, и со взрослым. Но важна тема и конкретные знания, которые ребенок привнесет в свою постройку. Младший школьник умел и рассудителен, он с благодарностью принимает конструктивные предложения взрослого и спешит воплотить их в жизнь. Он ждет не менее конструктивного отношения к своей постройке, надеясь на общественное признание своих новых способностей.
Как играет в конструктор "БРИКНИК" подросток?
Для подростка важны детали и оригинальные ходы, которых ни у кого нет. Ему может быть не важно назначение постройки, но красота и стиль выходят на первый план. Иногда подросток строит небрежно, но это только поначалу, от неуверенности и боязни скоропалительной оценки.
Как играет в конструктор "БРИКНИК" взрослый?
Взрослый строит исходя из идеи. Он вынашивает ее долго и также долго сравнивает свою постройку с тем замыслом, который был в его голове, списывая возможные неудачи то на неумелость, а то на несовершенство материала. Но все предыдущие возраста взрослого никуда не деваются, они остаются в нем в скрытом виде, поэтому взрослый может строить по-разному. |