Мой ребёнок не хочет читать и писать: что делать? |
Мой ребенок не хочет писать и читать:
что делать?
С этой проблемой, к сожалению, сталкивается большинство родителей нашей страны. И причина проблемы проста - ребенок не понимает, зачем ему это нужно. То есть нет мотивации. Главное здесь - не пытаться мотивировать его конфетами или какими-то наградами. Тогда вам придется ежегодно увеличивать вознаграждение, он будет выпрашивать оценки у учителей и ничем хорошим это не закончится ни для вас, ни для него. А закончится все это тем, что за выпускные экзамены надо будет покупать автомобиль.
То, чего нужно достичь - это желание учиться, которое идет изнутри, внутреннее влечение знать больше, уметь больше. Это формирование личности и, как вы понимаете, за день сформировать характер невозможно. Поэтому первое, что нам нужно - это время. Второе - это ваша настойчивость. Вы приложите достаточно много усилий.
А теперь конкретно:
1. Нужно объяснить ребенку, как вообще живет человек в обществе: откуда дома берется еда, откуда берутся игрушки и сладости, билеты в цирк или театр. То есть откуда берутся деньги. А отсюда следует - как и зачем люди работают, как находят работу, чем кто зарабатывает, кто больше, а кто-то - меньше. Ведь все просто: человек знает много, умеет многое, поэтому может помогать людям в своей работе - и за это ему платят деньги.
То есть чем ты больше знаешь и умеешь, тем больше зарабатываешь. И если ты умеешь что-то одно - ты можешь работать только в одном месте, а если умеешь многое, то выбираешь среди многих работ, которая тебе больше нравится.
И это надо сказать не в один вечер скучной нотацией, а понемногу обращать внимание ребенка на эти вещи каждый день. Например, вы едете в маршрутке - и спрашиваете у сына, знает ли он, откуда здесь кресла (если они хорошие, используйте только яркие и красивые примеры). Скорее всего, он не знает. Расскажите, что многие их делают на специальном заводе, что они умеют делать такие красивые вещи, потому что хорошо учились делать эти кресла. А теперь нам есть на чем сидеть, а им за это заплатили деньги и эти рабочие что-то себе купили. Чтобы четко прослеживалась связь: умения (знания) - польза - деньги - еда, машина, одежда, игрушки и т.д.
2. Отдельно обратите внимание на письмо.
Идеальная картина - вы заставляете и не просите ребенка писать, он сама пишет потому, что понимает, что это нужно ему. Объясните ему, что вы писать умеете, благодаря этому вы зарабатываете деньги на работе, можете написать письмо подружке, можете записать рецепт вкусного блюда (придумайте еще примеры, которые будут понятны и близки ребенку). А то, будет ли он уметь писать - это его дело. И именно он будет иметь проблемы, если не уметь писать. (Только старайтесь говорить шутя, чтобы это не звучало как ультиматум или угрозы). Обращайте внимание на профессии, где надо уметь писать, например, людей, которые оформляют уличные вывески.
«Представь себе, взрослый человек - и не умеет писать. Смешно? Конечно. А ты уже почти взрослый. »,« А давай напишем письмо Деду Морозу! "," Неужели у тебя в классе есть кто-то, кто не умеет писать?! Умора »- такие на первый взгляд простые приемы также работают. Ибо не уметь писать - это просто смешно. - Таков лейтмотив всех ваших слов.
3. Для того, чтобы писать, нужно много тренироваться. Поэтому также обращайте внимание ребенка на реальные ситуации в окружающем мире, где люди умеют что-то делать только благодаря тому, что много тренируются. Например, как быстро и правильно считает кассир деньги в супермаркете. Ведь если он ошибется, то получает меньшую зарплату.
Главное, что вы должны сделать - обращать внимание ребенка на ситуации и людей в окружающей среде, которые иллюстрируют то, что учиться нужно. Учиться писать, считать, учить разные науки. Поскольку эти наглядные примеры помогут ему все понять гораздо лучше, чем любые ваши слова.
|