Почему важно начинать развитие с рождения?
В России сложилась традиция начинать обучение детей с шести-семи лет. К этому времени мозг ребенка уже полностью сформирован. Малышу с трудом даются чтение, письмо, математика. Недаром существует твердое убеждение, что «тяжело в учении…». А ведь в жизни человека существует период, когда вся информация усваивается сама собой, легко и непринужденно. Этот уникальный период – от рождения до трех лет. В это время мозг ребенка запрограммирован на обучение. И это неудивительно. К трем годам кроха должен освоить столько, сколько затем ему предстоит узнать за всю последующую жизнь. Ребёнок овладевает родным языком, у него формируются представления о пространстве и времени, цветах, формах, количестве, он начинает ходить и может легко научиться читать. Чем больше родители дадут малышу информации в этот период, тем более прочную базу они создадут для развития его интеллекта. Чем раньше заняться развитием ребенка, тем легче ему будет учиться и общаться в школе и в обществе.
Что дает методика Домана-Маниченко ребёнку?
1. Ребенок получает возможность близко общаться с мамой.
2. Малыш учится читать, считать и говорить одновременно. И получится это у него удивительно легко.
3. У ребёнка разносторонне и комплексно развиваются навыки и психофизические процессы. Обучение чтению, математике, знакомство с окружающим миром, творческое развитие - все это не только формирует необходимые навыки, развивает интеллект, но и развивает зрение, слух, воображение, память, моторику.
4. Ребенок учится быстро усваивать информацию и работать с ней, обучение будет приносить ему радость!
5. Методика прививает любовь к чтению, которое облегчает весь дальнейший процесс обучения.
Что даёт методика Домана-Маниченко родителям?
1. Гарантию интеллектуального развития ребенка. По другим методикам обучение обойдется дороже, но не будет так эффективно. Уже свыше 60 000 счастливых семей оценили достоинства методики! Результаты обучения можно посмотреть здесь.
2. Экономию на обучении в будущем. Раннее развитие экономически более выгодно: дети, обучающиеся до детского сада чтению и навыкам счета, практически не нуждаются в дополнительных занятиях в школьном возрасте. Так, на каждый доллар, потраченный на раннее развитие, экономится около 7 долларов в дальнейших тратах на обучение.
3. Возможность домашнего обучения, ведь лучший учитель для малыша – это мама. Благодаря близкому общению с ребёнком, Вы становитесь лучшими друзьями, формируется тесная эмоциональная связь. Реализуется индивидуальный подход к малышу.
4. Не требуется специального образования родителей. Это методика развития, уже готовая к использованию. Занятия максимально короткие - на одно занятие затрачивается от 5 секунд. Короткие уроки проходят в игровой форме и удобны для мамы и малыша.
5. Длительный срок использования методик. Стройная и продуманная методическая система позволяет разносторонне развивать малыша с рождения до 7 лет.
6. Возможность совмещать методику с другими методиками развития.
Об авторах методики.
Глен Доман
Очень часто выдающиеся открытия совершаются не специалистами данной области науки, а специалистами смежных областей. Так получилось и с чтением. Передовую технологию обучения малышей читать целыми словами разработали не педагоги, а врачи.
В конце сороковых годов американский врач Глен Доман, работая в филадельфийском институте, позже названном "Институтом Достижений Человеческого потенциала" ("Better Baby Institute" (BBI)), начал заниматься лечением детей, страдающих нарушениями умственной деятельности. Специалисты под руководством Глена Домана, основателя Института, искали возможность активизировать умственную деятельность больных детей через обучение. Перед врачами стояла совсем иная задача: не научить ребенка читать, а активизировать его мозг. Но, как ни бились врачи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по традиционным букварям, - ничего не получалось. Дети никак не понимали, как из букв получаются слова. К тому же английские правила чтения чрезвычайно сложны. Складовый принцип здесь тоже не подходит. Пригодным оказался лишь принцип обучения через слово. В первую очередь, детей учили читать, показывая им карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом, и эти слова громко произносили вслух. Весь урок занимал 5-10 секунд, но таких уроков в день было несколько десятков.
Результат превзошел все ожидания. До обучения по методике Домана эти дети отставали по всем показателям физического развития детей, а спустя некоторое время после начала обучения – по весу, росту, окружностям головы и грудной клетки на 20% превосходили обычных детей! И они не только стали здоровыми, они научились читать. Мозг больных детей так активизировался, что они легко осваивали чтение, причем сразу беглое.
Эту систему Глен Доман применял в работе со здоровыми детьми. Доман хорошо знал, что учеба эффективна только в период роста мозга. А мозг человека растет до семи - семи с половиной лет, но сильней всего он растет в первые три года. Своими трудами он показал, что человеческий потенциал огромен, что еще в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить. В его институте дети двух, трех, четырех лет начинали читать, превосходно осваивать математику, становились настоящими эрудитами, и вместе с тем были прекрасно развиты физически: они хорошо плавали, бегали, лазали. Творческие возможности этих детей были настолько широки, что сам Доман называл их детьми Возрождения.
Цель, которую поставил себе Доман – "дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей". Качество методики подтверждается её результатами: в мире существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по методике Г. Домана.
Андрей Маниченко
Андрей Александрович Маниченко — автор уникальных развивающих методик для детей с рождения до 7 лет, опытный практический психолог и педагог, основатель компании «Умница». Отец троих успешных сыновей и дедушка троих замечательных внуков. История успеха внучки Маши
Андрей Александрович начал работу в области раннего развития детей по методикам Глена Домана более десяти лет назад. Это явилось логическим продолжением долгого пути, поисков и накопления опыта:
• 20 лет в школе в качестве учителя русского языка и литературы,
• факультет подготовки руководителей школ при Челябинском пединституте,
• опыт руководящей работы в крупнейшей школе ЮУЖД – 3 года заместителем директора по учебно-воспитательной работе,
• постоянный творческий поиск, организация экспериментальных площадок, создание новых учебных курсов для школьников «Развитие интеллектуальных умений и навыков, РИУН», «Развитие творческого мышления, РТМ»,
• с осознанием роли психологии в развитии личности ребенка пришла необходимость получить второе высшее образование в Международной Академии Психологических Наук (г. Санкт-Петербург). Научная работа высокого уровня под руководством академика Н.Н. Обозова и упорные занятия по 16 часов в сутки привели к диплому с отличием за полтора года вместо положенных трех,
• принятие в действительные члены общественной профессиональной ассоциации ученых 28-ми стран «Балтийская педагогическая академия», Отделение практической психологии, выступления на Всероссийских конференциях школьных психологов, признание коллег со всей страны.
Изданные книги автора:
Задать вопрос автору методик
Встреча руководителей компании «Умница» с Дугласом Доманом
23 октября 2008 года основатель компании «Умница» Андрей Маниченко и генеральный директор Алексей Маниченко встретились с Дугласом Доманом в Москве. Дуглас Доман – сын всемирно известного ученого Глена Домана, вице-директор Института Достижений Человеческого Потенциала (Филадельфия, США). Адрей Александрович Маниченко начал работу в области раннего развития детей по методикам Глена Домана более десяти лет назад. Именно концепция раннего развития, разработанная в Институте Достижений Человеческого Потенциала, легла в основу методик компании "Умница". Встреча была важным шагом на пути дальнейшего сотрудничества компании «Умница» и Института Достижений Человеческого Потенциала. Новые проекты, знания, исследования – все это становится реальностью, ведь самым главным в учении как Института Глена Домана, так и компании «Умница» являются любовь и уважение к прекрасному и до сих пор не познанному миру детей.