Роль сказки в развитии ребенка |
Роль сказки в развитии ребенка
Двадцать первый век. Время технического прогресса с одной стороны и потерянных моральных и эстетических ценностей — с другой. Компьютеризированное «мультимедийное человечество» зачастую, к сожалению, лишено самого главного — души и стремления к творчеству. Во многих людях потеряна тяга к красоте и добру. Спит глубоким сном вера в чудо и сказку. В людях преобладает сухая практичность. Этим же страдает и подрастающее поколение, в том числе дети самого младшего возраста.
На экранах телевизоров дети все чаще видят мультипликационных монстров и страшилок. Антропоморфные губки, веники и вантузы проповедуют бессмысленное насилие, глупость, бездушие и примитивизм. Стоит переключить канал — здравствуйте бескультурные и аморальные взрослые дяди и тети из реалити-шоу, убивающие у детей веру в добро и чистоту. Поэтому малыши чаще рисуют не солнышко, маму или прекрасную принцессу, а каких-то убогих уродцев, одноглазых, тонконогих и безобразных. Современные дети часто просто не знают милых и добрых сказочных героев. Они путают героизм с жестокостью, внешне и внутренне пытаются походить на своих телевизионных кумиров, все больше и больше теряя человеческий облик.
Именно так этот мир влияет на детей. И только ребенок выросший в ауре красоты и доброй сказки не станет жестоким, алчным, бездушным и безразличным к чужому горю. Ведь сказка — это Надежда! Да-да, Надежда с большой буквы. Это ожидание радости, счастья и любви!
Поэтому каждому ребенку необходим мир сказки, общение с добром. Цель родителей — помочь открыться маленькой душе навстречу прекрасному и возвышенному, навстречу чуду.
Книги, во все времена играли важную роль в воспитании характера ребенка и особое место здесь занимают сказки. Сказка – это волшебная палочка выручалочка для родителей. При помощи сказки родители могут влиять на поведение ребенка, могут научить его многим моментам, воспитать в нем необходимые качества: доброта, смекалка, сообразительность, воля и это список можно продолжить. С помощью сказок дети на чужом примере узнают правила поведения, учатся делать выводы, анализировать. Специалисты в области детской психологии и авторы книг для детей объединились и создали специальную методику, являющуюся уникальным пособием для родителей по воспитанию детей младшего возраста. Называется данная методика сказкотерапия. Читая детям персонализированные сказки родители имеют возможность открыть и воспитать в ребенке удивительные качества и все это произойдет легко и без принуждения, без нотаций и нравоучений. Уникальные методические комплекты по сказкотерапии: Доброта, Мышление, Антикапризин, Воля, Лидер.
Также очень полезно играть в сказку. Игра в сказку.
Каждый ребенок — это потенциально яркая творческая индивидуальность, и надо только подтолкнуть процесс ее развития. Неуверенность и скованность сильно мешают развитию творческих возможностей. Ребенку нужно помочь преодолеть себя, свою творческую немоту.
Родители могут добиться этого, играя с детьми в сказку. При этом родители должны быть равноправными партнерами по игре, а не давить авторитетом. «Играя в сказку» ребенок должен иметь возможность импровизировать, именно тогда его творческие возможности будут раскрываться.
Поначалу импровизации следует делать очень небольшими: несколько слов, несколько мазков кисточкой, несколько звуков. Постепенно ребенок самостоятельней будет вести
сюжетную линию сказки, сочинять стишки, образнее рисовать, удачнее озвучивать героев, Сказки можно сочинять вместе с ребенком, можно «перевирать» известные или использовать их в первозданном виде. Но обязательно их разыгрывать и переживать в процессе игры.
Добрая, настоящая сказка сегодня необходима для нормального развития ребенка. Именно сказка в силах воспитать личность, способную к самостоятельному мышлению, переживанию. Личность выдумывающую, воображающую, фантазирующую, сочиняющую и созидающую, т.е. по-настоящему творческую.
|