Наверное, Вы удивитесь, но математика в жизни человека начинается не в первом классе, а с самого рождения. Повсюду мы сталкиваемся с цифрами, количествами предметов, разными формами... Научите малыша с детства понимать, как взаимодействуют количества. Это и будет начало его математических знаний, его будущих успехов в школе и в жизни.
Математика окружает маленького ребёнка повсюду. Мы приведём здесь несколько примеров того, как можно интересно познакомить малыша с математическими законами.
Где как не в лесу можно осваивать понятие количества? Соберите, к примеру, несколько десятков шишек или камешков. Разложите их по заранее припасённым коробочкам или просто на крупных листьях - вот Вам и математическое пособие.
Детские площадки подойдут для занятий геометрией. Геометрические фигуры можно чертить мелом, а когда выпадет снег, то палочкой. Если соберётся несколько детей вместе, предложите им самим превратиться в фигуры: протягивая друг другу веревочки, малыши смогут составить треугольник, квадрат, ромб.
Снежная поляна - идеальное место для изучения понятий много - мало, тяжелый - лёгкий, жидкий - твёрдый. Возня с мелкими камушками и шишками, лепка снежков укрепит руки малыша, разовьёт мелкую и крупную моторику.
Гуляя с ребёнком, сравнивайте расстояние до различных предметов. Вы с малышом можете дойти до какого-то места обычными шагами. Потом повернитесь кругом и предположите, насколько меньше шагов вам потребуется, если обратно вы пойдёте гигантскими шагами.
В ДОРОГЕ
Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой. Придумайте для ребёнка весёлые занятия. Можно устроить соревнования: «Кто быстрее сосчитает проезжающие мимо автобусы?», «Сколько пассажиров-детей?», «Сколько мы проехали магазинов?», «Сколько светофоров?» и т.д.
Обращайте внимание ребёнка на то, что происходит вокруг. Задавайте вопросы, например; «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Сколько скамеек в парке», «Сколько этажей в этом доме?» и т.д.
ДОМА
Дома можно весело поиграть в необычные прятки.
Ребёнок-водящий выходит из комнаты. В это время Вы прячете игрушку. Затем объясняете, как можно её найти: «Встань в центре комнаты, пройди три шага вперёд, затем два налево и т.д». Обязательно похвалите малыша, когда он самостоятельно найдёт игрушку.
Кухня - отличное место для постижения основ количественной математики. Ребёнок может определять количество предметов сервировки, помогая Вам накрывать на стол: сколько вилок, ложек, тарелок надо поставить, чтобы хватило каждому гостю? Попросите малыша достать из холодильника названное Вами количество яблок или бананов. Эти задания можно разнообразить до бесконечности.
Фантазируйте, узнавайте
новое, постигайте волшебный
мир Математики!
Журнал «МОЯ УМНИЦА»
|