Учим детей делать открытия! |
Учим детей делать открытия!
Мир малыша полон волшебных открытий! Каждый день приносит новые впечатления, зажигает искорки в душе ребёнка, отражение которых мы видим в его сияющих глазах. Как же сделать так, чтобы через пару-тройку лет этот пыл радости познания не угас, чтобы окружение крохи всегда представляло для него интерес? Эту важную задачу необходимо взять на себя Вам, родителям. Придется трудиться над созданием ситуаций, в которых бы малыш получал свежие впечатления. А для этого нужно научить ребёнка самому делать всё новые и новые открытия, побуждая его к постоянному поиску.
Когда развивается мозг малыша, его умственный потенциал неограничен. В возрасте до трёх лет кроха способен ко всему, если правильно его обучать. Развивающие занятия приносят пользу только тогда, когда доставляют ребёнку удовольствие. А это происходит, если малышу интересно! Не сухое знакомство с материалом, а игра, не передача готовых знаний, а увлекательное исследование, не строгость, а похвала и совместная радость от обучения – это необходимые условия активации творческих и мыслительных процессов в мозге ребёнка.
Важную роль играет и разнообразие получаемых знаний. Чтение, математика, логика, биология, история, иностранные языки – всё это очень и очень интересно маленькому исследователю. Соблюдение вышеназванных условий занятий с крохой позволит ему с легкостью усваивать материал, а впоследствии интересоваться всем на свете и никогда не скучать за партой. Ведь каждая область знаний даёт массу возможностей для увлекательных открытий.
Вы развиваете малыша, обучая его чтению. Замечательно! Одним из самых удивительных открытий для крохи станет осознание, что эти палочки и закорючки означают его любимые слова. А математика – это вообще богатейшее пространство для совершения открытий! Даже простые математические игры в лото и домино научат малыша понятиям «больше», «меньше», «сумма», «разность». На уроке геометрии пусть малыш сам обнаружит, что шар круглый, поэтому легко катится, а куб – с углами, поэтому прочно стоит на полу.
Биология познакомит малыша с богатым растительным и животным миром, населяющим нашу планету. География и природоведение откроют крохе мир путешествий и исследований Земли. Астрономия перенесёт ребёнка за пределы своей планеты и даже Солнечной Системы. А иностранные языки пообещают новых друзей в разных странах. Если Вы будете кормить мозг малыша всеми этими знаниями, то расширите его кругозор, повысите эрудицию, сформируете интерес к учёбе.
Но помним, что главную роль в обучении играет создание деятельности, в процессе которой дети сами делают открытия, решая доступные им задачи. Чтобы организовывать такие ситуации, воспользуйтесь следующими советами.
- Вызывайте у ребёнка интерес ко всему, что его окружает, а также расширяйте его окружение, в том числе всё новыми и новыми областями знаний.
- Приветствуйте вопросы ребёнка и отвечайте на них с удовольствием, даже если малыш их будет задавать по 100 раз в день.
- Побуждайте малыша самому подумать над ответом на вопрос, приветствуйте разные варианты решения поставленной задачи.
- Создавайте крохе «препятствия», которые ему необходимо преодолеть через сделанное открытие. Но при этом давайте малышу небольшие, незаметные подсказки, чтобы у него создалось ощущение, что он до всего додумался сам.
- Почаще обсуждайте находки и открытия малыша, делитесь впечатлениями, чтобы новая информация лучше усвоилась.
- Помните, что лучшая мотивация для новых достижений и открытий – это похвала и радость самых близких ему людей.
Cоблюдение этих простых советов даёт ребёнку массу новых знаний и впечатлений, но не только! У крохи также формируется способность к самостоятельной деятельности, потребность в решении нестандартных задач, интерес к поиску и экспериментированию, умение выходить за рамки готовых схем и шаблонов. Учите малыша делать открытия, и мир всегда будет для него полным радости и увлекательных приключений!
|