Малыш начинает рисовать. Можно и нельзя в детском творчестве. |
Малыш начинает рисовать. "Можно" и "нельзя" в детском творчестве
Мария Логоватовская
Когда кроха открывает для себя волшебный мир рисования, его счастью нет предела! Как это забавно и удивительно – оставлять свои следы на чистом листе бумаги. А нам, родителям, дарит удовольствие не только радость ребенка, но и польза, которую приносит рисование. Тренировка мелкой моторики, памяти, внимания, пополнение словарного запаса, воспитание эстетического восприятия, развитие творческого мышления, умения думать и анализировать.
Все эти плюсы мы уже неоднократно описывали. Сегодня поговорим о ситуациях, когда малыш не очень хочет заниматься рисованием. Или оно ему нравилось, а потом вдруг перестало интересовать. Такое часто случается, особенно в первые 3 года жизни малыша.
Чтобы разобраться с причинами, которые могли к этому привести, изучим принципы и правила, очень важные для поддержания любви ребенка к рисованию. Их необходимо придерживаться с первых шагов в творческом развитии крохи. Кроме того, они помогут справиться с уже имеющимися проблемами.
Итак, сначала «5 нельзя» для родителей в детском рисовании.
Нельзя:
- Ограничивать творческие порывы ребёнка постоянными: «не выходи за контуры листа, не рисуй на полу, не испачкайся, не бери краски в рот». Лучше позаботьтесь о хорошей организации рабочего места, спецодежде, «съедобных» красках.
- Требовать конкретного рисунка «на заказ». Пусть малыш изобразит то, что хочется именно ему. Или предложите несколько вариантов, из которых он выберет один по душе.
- Вмешиваться в процесс принятия нестандартных решений. Например, не заставляйте кроху раскрашивать рисунок теми же цветами, что и в раскраске,придерживаться общепринятых шаблонов, не выходить за контуры. Дайте ребёнку возможность работать с разными материалами и формами, а он сам создаст образы по своему вкусу.
- Дорисовывать,подкрашивать и всячески корректировать рисунки малыша. Желание родителей похвалиться работами крохи перед друзьями, знакомыми,родственниками понятно. Однако доделанные Вами рисунки могут обидеть ребёнка, вызовут у него чувства неполноценности.
- Критиковать работы малыша. Никакого снисходительного и насмешливого отношения к «калякам-малякам»! Мысли о неспособности нарисовать что-то стоящее очень быстро гасят любовь к изобразительному искусству.
А теперь «7 можно и нужно» для родителей в детском рисовании!
Можно и нужно:
- Организовать благоприятные условия для творческих занятий. Желательно, чтобы это был собственный уголок малыша с удобным столом и стулом, хорошим освещением. Также подойдут пол,ванная, стена с недорогими обоями, мольберт.
- Обеспечить неограниченный доступ к материалам. Создать запас бумаги несложно: можно приобрести оптом бумагу для принтера или купить рулон белых обоев.Пусть все инструменты для рисования лежат в прямой досягаемости для ребёнка.
- Увлечь кроху собственным примером. Малыш не хочет рисовать – и не надо, не заставляйте. Займитесь изобразительным искусством сами, а ребёнок захочет последовать Вашему примеру. Конечно, Вы должны воплощать собой энтузиазм и самозабвенность, а также рисовать то, что близко крохе (например, машинки, динозавров, прекрасных принцесс и т.п.).
- Искренне хвалите рисунки малыша, вместе с ним радуйтесь придуманным решениям, поощряйте инициативу. Ребёнок должен поверить в свои силы, чувствовать себя успешным и счастливым в творчестве. Лучшие работы оставляйте на память, устраивайте в доме картинные галереи: вывешивайте рисунки на стену или закрепляйте на специально натянутой веревке прищепками.
- Посещайте с малышом художественные галереи, выставки - развивайте художественный вкус крохи с детства. Используйте комплект для творческого развития «100 мировых шедевров для самых маленьких. Времена года», созданный при поддержке лучших музеев мира. Он познакомит Вашего малыша с произведениями мировой живописи - картинами лучших художников мира, в доступной и интересной форме расскажет малышу об известных полотнах и интересных фактах из жизни великих мастеров, раскроет богатство явлений природы в разное время года, научит понимать язык живописи.
- Делайте разнообразными Ваши занятия! Используйте свежие идеи.
- Меняйте материалы для творчества, вам поможет огромный выбор красок, карандашей, восковых и акварельных мелков, фломастеров, ручек.
- Приобретите или сделайте сами пальчиковые краски. Пусть малыш рисует подушечками пальцев или ставит отпечатки всей ладошкой.
- Размер,цвет и форма бумаги тоже может различаться. Попробуйте рисовать и на огромных листах ватмана, и на вырезанных маленьких фигурках зверей, кукол, машинок.
- Используйте готовые штампы для детского творчества или изготовьте их сами из поролона, пенопласта, сырого картофеля.
- Создавайте волшебные рисунки: проводите контуры свечой или кусочком мыла, а затем покрывайте полученное изображение краской.
- Совмещайте рисование и аппликацию: приклеивайте к работе детали из цветной бумаги, ткани, ваты.
- Используйте не только бумагу, расписывайте камешки, деревянные ложки и доски, банки и бутылки, гипсовые скульптурки, ткань.
- Пусть малыш рисует с натуры то, что ему интересно: любимые игрушки, домашних животных, портреты родителей, себя самого. Создайте свою собственную уникальную картинную галерею. Готовые пошаговые инструкции комплекта «100 мировых шедевров для самых маленьких. Времена года» помогут Вам совместно с малышом повторить мировые шедевры живописи с помощью самых простых материалов: гуаши,пластилина, цветной бумаги и даже свежих овощей и фруктов. Подарите малышу Мир искусства!
- Множество творческих идей по рисованию, лепке, аппликации Вы можете найти в развивающих комплектах «100 цветов» и «Мир на ладошке». Малыш будет развиваться интеллектуально и творчески одновременно.
Эти простые правила помогут крохе получать удовольствие от рисования. Пусть малыш чувствует себя настоящим волшебником, творящим разноцветный мир вокруг себя!
|