ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ
✿ Не подавляйте инициативу малышу – научиться чему-либо можно только путем проб и ошибок, то есть только на практике.
✿  Прежде чем что-то поручить ребенку, покажите, как это сделать.  Объясните алгоритм действий и посмотрите, как справляется с заданием  ребенок. Если что-то не получилось, найдите, за что ребенка похвалить и  тактично исправьте ошибки. Наберитесь терпения. Возможно, придется  проделать эту операцию несколько раз вместе.
✿ Будьте последовательны в своих требованиях.
✿  Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Труд должен  быть посильным и требовать физических и умственных усилий.
✿ Превратите домашнюю работу в увлекательную игру.
✿ Учите ребенка уважать труд других людей. Рассказывайте малышу о своей работе, о работе других близких.
✿ Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
✿  Постоянно хвалите его за старательность и прилежание. Критикуйте только  результат или способ, а не самого маленького исполнителя.
✿  Работа не должна быть однообразной. Чтобы ребенок отдохнул, предлагайте  ему разную работу: полил цветы, а теперь давай вместе приготовим обед.
✿ Очень важен тон, которым дается поручение. Уважительная просьба выполняется охотнее, чем безапелляционный приказ.
✿  Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество  выполненной работы. Если не все получилось – не раздражайтесь, объясните  ещё раз.
✿ Всегда привлекайте ребенка к большим семейным делам  (когда надо накрыть праздничный стол, прибраться к приходу гостей,  навести порядок после праздника) и приучайте начатую работу доводить до  конца.
✿ Постоянно пересматривайте и расширяйте круг обязанностей своего ребенка.
✿ Нельзя наказывать ребенка трудом («Ты меня не слушаешься, поэтому вымоешь посуду»).








