ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
044  223 93 76


097  367 24 94


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Академия "Умница" от 2,5 лет
Программа Развития Интеллекта
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Эмоциональный интеллект
Мышление, Математика и логика
Воспитание сказкой (от 2 лет)
Творчество для детей
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Окружающий мир
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры "Банда умников" (от 4 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Развивающие обучающие игры
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Десятое королевство (развивающие игры для детей)
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Первые пазлы (First puzzles)
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новости
Дата публикации: 15.03.2014
Принципы воспитания детей
Ребёнок рождается беззащитным, нуждающимся в нас. Наша задача помочь ему пройти длинный путь, пока он не станет самостоятельным и не сможет заботиться о себе и о других. Что ждёт его на этом пути, зависит от того, чего мы желаем нашему ребёнку – стать личностью, быть счастливым, найти успех, найти себя.

Индийская пословица гласит: Ребёнок – гость в твоём доме – накорми, обучи и отпусти.

Эта мудрость актуальна и сегодня, но для того, чтобы справиться с этими простыми и не простыми задачами, родителю нужно знать, как накормить, чтобы ребёнку не стало тошно от «еды», как обучить, чтобы полученные знания оказались полезными и востребованными, и как смочь отпустить, когда вы не готовы. Есть несколько принципов, которые обязательно нужно помнить, если мы хотим добра своему ребёнку.

✿ Создайте правильные отношения с ребёнком

Ребёнок не может обойтись без вас, и чем младше ребёнок, тем сильнее эта зависимость. Ребёнок с рождения формирует свой круг взрослых, которые обеспечивают ему комфорт, безопасность, спокойствие. «Избранные» пользуются безграничным доверием ребёнка, он вверяет себя взрослым, делая их неотъемлемой частью своего мира. Ребёнку важно ощущать стабильность и надёжность своего мира, взамен он принимает правила, которые задают «избранные» и готов прислушиваться к требованиям "избранных". Отсюда следующее правило:

✿ Сначала будь принят в круг избранных, только потом проси или требуй

Это правило поможет вам понять почему ребёнок плачет и цепляется за вас, когда «неизвестный» взрослый бесцеремонно пытается взять вашу кроху на руки, не получив приглашения. И ребёнку всё равно, чья это мама, ваша или мужа. Поэтому все, кто работает с детьми, запомните это правило. Ребёнку всё равно, кто вы, заведующая садиком или мамина близкая подруга, если вы попытаетесь нарушить этот принцип, можете надолго попасть к ребёнку в немилость.

✿ Допущен в круг избранных – соответствуй

Вы можете ожидать от ребёнка, чтобы он был активным, самостоятельным, любознательным, послушным, но знайте, это возможно только в том случае, если вы как «избранный» выполняете свои функции: заботитесь, защищаете, обеспечиваете эмоциональный комфорт. Как только появляется угроза потери ощущения безопасности и комфорта, все остальные ваши требования останутся без внимания. У ребёнка появляется тревога, а когда он тревожится, он не может делать ничего другого. Невозможно беспокоиться и действовать одновременно. Представьте, что вы должны успеть с работы забрать ребёнка из садика и уже опаздываете, а к вам подходит коллега и рассказывает, какую интересную штуку он придумал. На следующий день вы вряд ли вспомните, о чём шла речь, если вы даже его дослушали, а не прервали разговор. Запомните, что бы ни происходило, не давайте ребёнку усомниться в надёжности и стабильности ваших отношений. Отсюда следующее правило:

✿ Никогда не манипулируйте отношениями

Найдите различия в двух фразах: «Ты не собрал игрушки, а я не люблю тех, кто меня не слушается». «Я не люблю, когда по комнате разбросаны игрушки». Да, хочется, чтобы ребёнок собрал игрушки, и обе фразы могут привести к этому результату, но в первом случае вы ставите под сомнение ваши отношения. Скорей всего это сработает, но это путь к формированию такого качества, как безотказность – всегда, для всех.

✿ Не делайте свои проблемы проблемами ребёнка

Ребёнок может понять только то, к чему готов, и не надо 4-х летнему ребёнку рассказывать о том, что ему нужно прервать свою игру и быстрее собираться, а то у вас на работе могут быть неприятности. Говорите только о том, что ребёнок в состоянии понять. Куда проще будет сказать, что вы сейчас вместе поедете кататься на поезде, но нужно поторопиться, чтобы он не уехал без вас, а вечером вы устроите игру. Да, не скупитесь на гарантированные обещания, ведь это вы опаздываете и надо вам, поэтому – договаривайтесь. Если вы начнёте уважать желания ребёнка, вы легко научите его уважать ваши желания.

✿ Не стесняйтесь проявлять чувства любви

Родительское внимание – самый большой ресурс для ребёнка, ведь ему важно быть ценным, он хочет вносить свою лепту в «круг избранных». Но, иногда, у ребёнка, внимание приравнивается к любви. Если ребёнку достаточно вашей любви, то ему не нужно дополнительных подтверждений, но если любви недостаточно, то ребёнок может требовать её через получение вашего внимания – срочно, сейчас, во что бы то ни стало. И это может происходить в самый не подходящий момент. Особенно это ощущают родители, у которых есть ещё младшие дети. Для того, что бы требования внимания не становились навязчивыми, есть свои хитрости, но если вы проявляете достаточно любви ребёнку, то эти умения вам не пригодятся.

✿ Внимание – важный ресурс

Внимание – универсальный инструмент, с помощью которого вы можете поощрять и закреплять приемлемое поведение или нивелировать неприемлемое. Помните следующее: «Если ребёнок не получил внимания к приемлемому действию, он обязательно его получит с помощью неприемлемого». Другими словами, если вы не отнесётесь внимательно к «картине», которую нарисовал ваш ребёнок на бумаге, вы получите её на стене, уж там-то вы её точно заметите.

✿ Замечайте хорошее

Если вы заметили, что ваш ребёнок проявил усердие, добился маленького, но нового для себя результата, сделал то, что вы приветствуете и культивируете, не ленитесь, похвалите его за это, тогда будьте уверены, это действие он захочет повторить, потому, что вы его оценили. И напротив, если вы не хотите повторения какого-либо действия – просто игнорируйте. Правило простое, но очень значимое. Вспомните, сколько раз вы игнорировали хорошие поступки? Зато вы теперь знаете, почему ребёнок больше не хочет…

✿ Укрепляйте уверенность

Ребёнок не может сразу достичь совершенства в чём-либо, хоть вам кажется, что это просто. Ваша досада на медленный прогресс сразу передастся ребёнку. Скорее всего, он постарается, в следующий раз, не пытаться повторять это действие. Во-первых, потому, что вас это расстраивает, во-вторых, он начинает понимать, что он не совершенен. Здравствуйте, комплексы!

✿ Открывайте новые возможности

Учим буквы – ура, выучили. Не расслабляемся, буквы можно складывать в слога. Вот, мы уже читаем! Но можно рифмовать и писать стихи. Читая можно передавать настроение и т. д. И так во всём. Научите ребёнка видеть мир безграничных возможностей, тогда лет в 13 вы не сможете сказать, что вашего ребёнка ничего не интересует.

Воспитание – это танец, где взрослый и ребёнок постоянно взаимодействуют, обучая друг друга новым па. Тогда этот танец будет красивым, особенным и чувственным. Но как только вы скажете, что знаете, как правильно, и перестанете понимать партнёра, ваш танец превратиться в правильные движения под музыку – ваши движения, под вашу музыку.

Дмитрий Телечкун, психолог

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"