ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
044  223 93 76


097  367 24 94


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Математика и логика
Программа Развития Интеллекта
Чтение и речь
Академия "Умница"
Английский язык с рождения
Воспитание сказкой
Окружающий мир
Творчество для детей
Книги Елены Бахтиной (Издательство "Школа гениев")
Вундеркинд с пеленок
Развивающие обучающие игры
Надувные круги SWIMTRAINER
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
Развивающие настольные игры "Банда умников"
Конструкторы из настоящих кирпичиков БрикМастер (Brickmaster)
Мебель для детской из дерева (ТМ Mobler): парты, стулья
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Комплекты со скидкой
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новости
Дата публикации: 27.07.2013
Тематическая неделька "Времена года"

День первый. Интеллектуальное развитие:

- приготовьте карточки из комплекта «Загадки природы», изображающие четыре времени года. Обсудите с малышом в чем отличие сезонов, как выглядят деревья, какие явления природы наиболее характерны для каждого времени года;
- приготовьте четыре изображения дерева: зимнее, весеннее, летнее и осеннее; и изображения снега, весенней почки, зеленого и желтого листочков или других атрибутов (улетающие птицы, корзинка с урожаем для осени, букет цветов и ягоды для лета и т.д.). Предложите малышу для каждого дерева подобрать соответствующую картинку. Можно путать ребенка и веселиться от зеленых листьев зимой;
- если ребенок постарше, приготовьте карточки с названиями месяцев и времен года, разложите вместе месяцы по сезонам, посчитайте сколько месяцев на каждый сезон, определите месяц начала и конца сезона;
- приготовьте карточки с изображением одежды или одежду ребенка и определите вместе как нужно одеваться на каждое время года, объясните почему одеваются именно так;
- с ребенком постарше поиграйте в игру «Мамины загадки». Задавайте вопросы и отвечайте вместе с малышом. Например,
• Какое время года идет за летом? (Осень)
• Снежную бабу лепят зимой или летом? (Зимой)
• Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Елка)
• Когда бывают самые длинные каникулы в школе? (Летом)
• В море купаются зимой или летом? (Летом)
• Летом тепло или холодно? (Тепло)
• В какое время года дни длинее ночи? (Летом)
• Грибы собирают летом или весной? (Осенью)
- игра «Скажи наоборот» –учимся подбирать антонимы:
Снег зимой чистый, а весной – …
Зимой дни холодные, а весной – …
Зимой погода хмурая, а летом – …
- игра «Бывает – не бывает»:
Осенью появляются проталины.
Летом дети катаются на санках.
Зимой дети играют в снежки.
Весной на деревьях распускаются листочки.




День второй. Физическое развитие:

- разложите на полу карточки с изображением времен года, например из комплекта «Загадки природы»  серии «Мир на ладошке». Называйте малышу природное явление (или показывайте на карточках этой же серии), пусть малыш прыгает и доползает до карточки, когда бывает это явление;
- игра «Зима»: имитируйте движения, описанные в стихотворении
Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Вот так!
- игра «Зимние ветра»:
Заметет дорожки пороша: « ш - ш –ш - ш»,
(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).
Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», ( круговые движения руками).
Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).
- игра «Перелетные птицы». Если вы называете перелетных птиц, пусть малыш «летит» и «машет крыльями». Если назовете зимующих птиц – приседает и хлопает в ладоши.
- игра «Листья». Комментируйте, что происходит с листьями на каждое время года. Пусть ребенок имитирует их движения телом. Например, наступила осень. Подул ветер. Сорвал листья с деревьев. Закружил их, завертел. Пусть ребенок возьмет листики, покружитесь вместе, покажите как они летят.



День третий. Творчество. Предлагаем сотворить:

- вырежьте изображения листочков деревьев и разукрасьте их, используйте для игр;
- слепить снеговика из «Братцев-ежиков»;
- все заготовки из серии «Мои первые шедевры» можно использовать как иллюстрации к временам года. Например, заготовка «Машины и пешеходы» из комплекта «Щенок и кляксы» для осени, «Солнце» из «Чудо-пчелки» и т.д.
- воспользуйтесь комплектом «Веснушки-конопушки» серии «Мои первые шедевры», он весь посвящено теме «Окружающий мир».



День четвертый.

Почитать:

- Ротраут Бернер: Зимняя книга, Весенняя книга, Летняя книга, Осенняя книга;
- стих «Летний день» из Синего выпуска Книжной разминки, «Заяц и еж» из Зеленого выпуска Книжной разминки, «Рыжая картинка» из Оранжевого выпуска Книжной разминки, «Снеговик» из Красного выпуска Книжной разминки, «Мама-тигрица» из Лилового выпуска Книжной разминки;
- стихотворения С.Есенина «Поет зима, аукает…», И.Сурикова «Белый снег пушистый», «Четыре цвета года» Л. Яхнина, «ВРЕМЕНА ГОДА» Л.Н. Модзалевский,
- сказки и рассказы: «Двенадцать месяцев», В. Бианки «Двойная весна» , К. Ушинский «Четыре желания», Г. Сапгир "Четыре времени года"
- стихи про весну
http://сезоны-года.рф/стихи про весну.html
- стихи про лето
http://сезоны-года.рф/стихи про лето.html
- стихи про осень
http://сезоны-года.рф/стихи про осень.html
- стихи про зиму
http://сезоны-года.рф/стихи про зиму.html
Послушать:
- П.И. Чайковский «Времена года», В.А. Моцарт «Времена года», Вивальди «Времена года».
Посмотреть:
- мультфильм «Времена года», «Двенадцать месяцев», «Уроки тетушки совы» (год, январь, февраль и т.д.), «Синичкин календарь», «Зимняя сказка», «Случилось это зимой», «Зима в Простоквашино», «Падал прошлогодний снег», «Удивительная бочка», «Дед мороз и лето», «Лето кота Леопольда», «В гостях у лета», «Каникулы в Простоквашино», «В Муми-Дол приходит осень», «Домовенок Кузя» и др.

 

День пятый. Мелкая моторика:

- игра «Чудесный мешочек». Наполните тряпочный мешочек мелкими предметами (овощи для осени, снежинки, вату для зимы, цветочки для лета и т.д.). Скажите ребенку, что каждое время года приносит свои дары, пусть он опускает ручку с мешочек и на ощупь угадывает предмет и соответствующее время года;
- Весна:
ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
(пальцы правой руки собрать в «щепотку» - это птенчики. Левой рукой сбоку обхватить пальцы — это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.)
Вот птенцы, а вот гнездо.
Всем птенцам в гнезде тепло.
- Лето:
ЛОДОЧКА
(обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.)
Маленькая лодочка по реке плывет,
На прогулку лодочка малышей зовет.
- Осень:
ДЕРЕВЬЯ
(расположите кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороныи напряжены.)
В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит. (покачивать руками из стороны в сторону)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо ! (покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы)
(после выполнения упражнения встряхнуть кисти рук)

- Зима:
ЛЫЖНИК
(указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, средний и безымянный пальцы прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы поставить на 2 плоские счетные палочки. Это «лыжник на лыжах». Не отрывая пальцы от «лыж», ребёнок «едет» скользящими движениями по столу).
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду — весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.


 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"