ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Творчество и музыка
Окружающий мир
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Воспитание сказкой и Эмоциональный интеллект
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры "Банда умников" (от 3 лет)
Развивающие обучающие игры
Комплекты со скидкой (уценка)
Десятое королевство (развивающие игры для детей)
Рабочие тетради "Я могу"
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Learning Resources
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
IQ лото - Издательство Айрис-пресс
Ароматные книги из Щвейцарии
Развивающие тетради "Как здорово"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 10.05.2010
Как воспитать культурно-гигиенические привычки у ребёнка?

Как воспитать культурно-гигиенические привычки у ребёнка?

 

Большинство детей не любят, когда им моют голову или даже всего лишь причесывают волосы, они через силу могут усидеть на месте, пока им стригут ногти на руках и на ногах, и зубы нередко чистят наспех. Оберегая здоровье ребенка, необходимо воспитывать у нее гигиеничные привычки.

Привычка — это действие, сформированное путем повторения. Поэтому основная задача родителей заключается в постоянном повторении вместе с ребенком необходимых действий к окончательному формированию привычки.

Много взрослых по ошибке считают, что хватит нескольких повторений действия или словесной инструкции: на самом деле придется приложить определенные силы, чтобы вместе с ребенком формировать привычки. Повседневные обязанности скучные и однообразные.

Не думайте, что ребенок быстро научится всему: в три года он умоет лицо только при условии, что взрослый стоит «над душой»; в четыре — сделает это, если ему напомнят, что умываться нужно, а в пять он, наверное, и самостоятельно отправится в ванную комнату, так как ощутит в этом необходимость. Для формирования у ребенка любой стойкой гигиеничной привычки понадобятся не только продолжительное время и терпение родителей и воспитателей, но и поддержка у ребенка положительных эмоций.

Только после того, как привычка будет сформирована, взрослые могут считать, что они выполнили определенную воспитательную задачу.

Детей нужно учить самостоятельно следить за чистотой рук, одежды, каждый день чистить зубы, а после пищи полоскать рот чистой водой. Важно, чтобы ребенок ощущал необходимость быть причесанным, опрятным, чистым, аккуратным.

Привычки личной гигиены всегда тесно связаны не только со здоровьем ребенка (есть только помытые фрукты и овощи, не есть то, что упало из тарелки; делать утреннюю гимнастику; мыть руки после любого загрязнения и перед пищей; удерживать тело в чистоте, стричь ногти, мыть ноги перед сном; пользоваться носовым платком), но и с формированием у него волевых усилий.

Как мы уже упоминали, в дошкольном возрасте принципиально важно формировать у ребенка разные привычки. На основе произведенных привычек и привычек успешно формируется ценнейшее качество личности — самостоятельность.

Привычки успешно формируются только тогда, когда все взрослые, которые окружают ребенка, придерживаются единых требований.

Хорошим помощником в воспитании характера являются комплекты сказкотерапии:

Антикапризин, Воля, Мышление, Доброта, Лидер

 

По материалам, www.doshkolenok.kiev.ua

 

 

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"