ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
044  223 93 76


097  367 24 94


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Чтение и речь
Английский язык с рождения
Мышление, Математика и логика
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Творчество и музыка
Окружающий мир
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Воспитание сказкой и Эмоциональный интеллект
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры "Банда умников" (от 4 лет)
Развивающие обучающие игры
Комплекты со скидкой (уценка)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Десятое королевство (развивающие игры для детей)
Первые пазлы (First puzzles)
Рабочие тетради "Я могу"
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний (изучение погоды, дней недели,месяцев, времён года)
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)
 
Новости
Дата публикации: 10.05.2010
Как воспитать культурно-гигиенические привычки у ребёнка?

Как воспитать культурно-гигиенические привычки у ребёнка?

 

Большинство детей не любят, когда им моют голову или даже всего лишь причесывают волосы, они через силу могут усидеть на месте, пока им стригут ногти на руках и на ногах, и зубы нередко чистят наспех. Оберегая здоровье ребенка, необходимо воспитывать у нее гигиеничные привычки.

Привычка — это действие, сформированное путем повторения. Поэтому основная задача родителей заключается в постоянном повторении вместе с ребенком необходимых действий к окончательному формированию привычки.

Много взрослых по ошибке считают, что хватит нескольких повторений действия или словесной инструкции: на самом деле придется приложить определенные силы, чтобы вместе с ребенком формировать привычки. Повседневные обязанности скучные и однообразные.

Не думайте, что ребенок быстро научится всему: в три года он умоет лицо только при условии, что взрослый стоит «над душой»; в четыре — сделает это, если ему напомнят, что умываться нужно, а в пять он, наверное, и самостоятельно отправится в ванную комнату, так как ощутит в этом необходимость. Для формирования у ребенка любой стойкой гигиеничной привычки понадобятся не только продолжительное время и терпение родителей и воспитателей, но и поддержка у ребенка положительных эмоций.

Только после того, как привычка будет сформирована, взрослые могут считать, что они выполнили определенную воспитательную задачу.

Детей нужно учить самостоятельно следить за чистотой рук, одежды, каждый день чистить зубы, а после пищи полоскать рот чистой водой. Важно, чтобы ребенок ощущал необходимость быть причесанным, опрятным, чистым, аккуратным.

Привычки личной гигиены всегда тесно связаны не только со здоровьем ребенка (есть только помытые фрукты и овощи, не есть то, что упало из тарелки; делать утреннюю гимнастику; мыть руки после любого загрязнения и перед пищей; удерживать тело в чистоте, стричь ногти, мыть ноги перед сном; пользоваться носовым платком), но и с формированием у него волевых усилий.

Как мы уже упоминали, в дошкольном возрасте принципиально важно формировать у ребенка разные привычки. На основе произведенных привычек и привычек успешно формируется ценнейшее качество личности — самостоятельность.

Привычки успешно формируются только тогда, когда все взрослые, которые окружают ребенка, придерживаются единых требований.

Хорошим помощником в воспитании характера являются комплекты сказкотерапии:

Антикапризин, Воля, Мышление, Доброта, Лидер

 

По материалам, www.doshkolenok.kiev.ua

 

 

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"