ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
044  223 93 76


097  367 24 94


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Математика и логика
Программа Развития Интеллекта
Чтение и речь
Академия "Умница"
Английский язык с рождения
Воспитание сказкой
Окружающий мир
Творчество для детей
Книги Елены Бахтиной (Издательство "Школа гениев")
Вундеркинд с пеленок
Развивающие обучающие игры
Надувные круги SWIMTRAINER
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
Развивающие настольные игры "Банда умников"
Конструкторы из настоящих кирпичиков БрикМастер (Brickmaster)
Мебель для детской из дерева (ТМ Mobler): парты, стулья
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Комплекты со скидкой
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новости
Дата публикации: 22.02.2014
Как правильно сердиться на ребёнка
КАК ПРАВИЛЬНО СЕРДИТЬСЯ НА РЕБЕНКА

Какими бы терпеливыми ни были родители, в жизни возникают ситуации, когда сдерживать поток отрицательных эмоций просто сил нет. Мы начинаем «ругать ребенка». За извазюканные фломастером обои, за двойки, за вранье или хамство. А кто же еще объяснит малышу, что такое хорошо, а что такое плохо, если не мама с папой?
На сей счет есть одно золотое правило – если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом!

Сердиться, право, не грешно… А как правильно сердиться? Так, чтобы не натолкнуться на стену протеста, непонимания и обид со стороны ребенка?

Когда нас переполняют эмоции, мы готовы высказать ребенку все, что о нем думаем, рассказать ему, какой он неряха, вредина и грубиян. И тогда наши фразы обижают ребенка, а вскоре он и вовсе начинает их игнорировать.

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем и о его поведении.

Высказывания в такой форме называются «Я-сообщение».

ФОРМУЛА «Я-СООБЩЕНИЯ»:

Я (чувство), когда (поведение в обезличенной форме), и я хочу (я считаю) (потребность родителя + описание действия).

Вы заходите в комнату с разбросанными игрушками. И говорите: «В конце концов, сколько тебе можно повторять! Ты глухой? Сейчас же прибери игрушки!» А можно эту информацию преподнести по-другому и при этом, также, не слукавив, не спрятав эмоции, но и не обидев ребенка.

«Я очень злюсь, когда меня не слушают, и я хочу, чтобы мои просьбы выполняли. Я была бы очень рада, если бы все игрушки стояли на своих местах».

Вы увидели, что ваш малыш порвал обои, ваша первая реакция будет примерно такой: «Ты что натворил, балбес! Мы их недавно наклеили! Ты знаешь, сколько они стоят!» Если вы оформите фразу в форме «Я-сообщения», то она будет звучать так: «Мне очень грустно (или я в ярости, или я злюсь, это зависит от того, что вы в тот момент чувствуете), когда мой труд испорчен. Меня огорчает, что теперь в нашем доме будет так некрасиво».

Думаю, смысл понятен. Используя «Я-сообщение» вы доносите, какую эмоцию вызывает у вас ребенок, важно не только сказать о ней, но и показать интонационно, жестами и мимикой глубину этой эмоции, но, так сказать, не переходя на личности. А потом обозначаете желаемый результат, также, не переходя на указания «ты должен это сделать».

ПРЕИМУЩЕСТВА Я-СООБЩЕНИЯ

1. Оно позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме.
2. Дает возможность детям ближе узнать родителей.
3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих.
4. Оставляем за детьми возможность самим принять решение.
5. Ответственность на самом родителе – осознание своей проблемы и возможности с ней работать.

Татьяна Комкина,
психолог

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"