ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
044  223 93 76


097  367 24 94


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Академия "Умница" от 2,5 лет
Программа Развития Интеллекта
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Эмоциональный интеллект
Мышление, Математика и логика
Воспитание сказкой (от 2 лет)
Творчество для детей
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Окружающий мир
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры "Банда умников" (от 4 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Развивающие обучающие игры
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Десятое королевство
Первые пазлы (First puzzles)
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новости
Дата публикации: 06.11.2013
Тематическая неделька "Музыка"

Тематическая неделька «Музыка вокруг»

День первый. Интеллектуальное развитие:

- включите небольшую музыкальную композицию и обратите внимание ребенка на нее. Скажите, что это музыка. Расскажите, что музыку издают музыкальные инструменты, а записывают ее с помощью нот. Познакомьте малыша с нотами. Нарисуйте вместе нотный стан – пять линий, вырежьте из цветной бумаги семь нот (по цветам радуги, начиная с красного): до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Приклейте их на нотный стан. Скажите, что ноты живут каждый на своем месте – домике. И когда они ладят друг с другом, получается музыка, гармония. Когда они ссорятся, то получается какофония – смешение разных звуков;

- познакомьте малыша с музыкальными инструментами. Если ребенок еще совсем маленький, начните с одного-двух, затем добавляйте. Если малыш уже знаком с инструментами, покажите ему новые. В этом помогут карточки «Мой маленький оркестр» из серии «Мир на ладошке. Золотой выпуск»;

- изучите инструменты, выполните задания, предложенные на обратной стороне карточек. Отсортируйте инструменты на духовые, струнные, клавишные, ударные. Посчитайте количество струн у струнных. Разложите в порядке возрастания размера духовые. Найдите народные инструменты;

- соберите домашний оркестр. Это могут быть игрушечные инструменты, а могут быть любые предметы, из которых можно извлечь звук: кастрюли, деревянные ложки, банки с разным количество воды, трубочки и даже шуршащая бумага. Сыграйте в четыре руки, а может и больше;

- познакомьте малыша с различными видами музыки: вальс, марш, рок-н-ролл, джаз и т.д. Слушайте медленные и быстрые композиции, грустные и веселые, с низким звучанием и высоким. Сначала помогайте малышу, затем дайте ему возможность угадать характер мелодии;

- поиграйте в ассоциации. Подберите несколько музыкальных фрагментов, различных по звучанию и приготовьте карточки со цветами из комплекта "100 цветов". Попросите малыш закрыть глаза, прослушайте композицию. Откройте глаза и выберите подходящий для нее цвет;

- сделайте погремушки из подручных материалов: баночек и различных круп (манка, гречка, макароны, рис, просо и др.). Послушайте как они звучат. Какая громче, какая тише, какая звонка, какая глухо. Попробуйте сыграть мелодию, отбивать ритм: быстро или медленно, грустно или весело и задорно. Пусть малыш угадывает какая баночка сейчас звучит;

- если у вас есть пианино или синтезатор, пометьте фломастером две клавиши, находящиеся довольно далеко друг от друга, чтобы звуки сильно отличались по высоте. Нажмите на них по несколько раз. Затем пусть ребенок отвернется, а вы нажмите только одну. Ему останется только угадать, какая из помеченных клавиш звучала. Постепенно усложняйте задания - увеличивая количество клавиш и уменьшая расстояние между ними.

День второй. Физическое развитие:

- разложите на полу семь разноцветных кругов по цветам радуги – ноты. Можно воспользоваться карточками из комплекта "100 цветов". Называйте ноты, пусть малыш до них доползает или прыгает;

- разложите на полу карточки из комплекта «Мой маленький оркестр» из серии «Мир на ладошке. Золотой выпуск» . Называйте малышу инструмент, пусть он до него допрыгивает или доползает;

- упражнение «Хлопки»: читайте стишок или пойте песенку, пусть малыш хлопает в такт;

- упражнение «Шагаем»: под звучащую музыку шагать на месте, потом по квартире, передавая такт;

- упражнение «Карусель»: под музыку двигаться вместе по кругу, держать за руки, передавая движениями изменение темпа;

- упражнение «Музыкальные зарисовки»: читайте ребенку знакомый текст, а ребенок с помощью музыкальных инструментов или других предметов, движений тела должны озвучить тот или иной фрагмент сказки, стишка. Например, сказка про репку: посадил дед репку (озвучить как дед шагает, копает и садит). Выросла репка большая-пребольшая (продемонстрировать руками как она растет) и т.д.;

- упражнение «Сочиняем музыку»: сочиняйте музыку с помощью движений тела, передавайте музыкальное настроение в танце. Хлопайте в ладоши, топайте ногами, чешите животик, стучите пальцами по столу и т.д.

День третий. Творчество. Предлагаем сотворить:

- нарисуйте нотный стан, например, из одной-двух октав. Пусть малыш помогает по мере сил, например, разукрашивать. Затем нарисуйте на белых клавишах небольшие круги. Найдите клавишу «до» и закрасьте кружок на ней красным цветом. Продолжите разукрашивать ноты в цвета радуги. Теперь у вас получится настоящее пианино, на котором можно исполнять простые песни, например, «Два веселых гуся» и озвучивать ноты;
- нарисуйте на твердой бумаге или картоне силуэт скрипки, гитары или балалайки. Разукрасьте его, вырежьте. Теперь с помощью иголки и толстой нитки сделайте на своем инструменте струны. Так можно собрать целый оркестр;
- сделайте из бумаги музыкальную трубу. Наметьте места для дырочек, вырежьте. Затем вместе с малышом разукрасьте ее и склейте в цилиндр. Проверьте ее звучание;
- сотворите вместе с малышом музыкальные картины. Включите музыку и отражайте ее звучание на бумаге. Используйте различные техники: рисование акварелью, гуашью, аппликации из бумаги или лепку из пластилина. Если малыш затрудняется, помогите ему наводящими вопросами: какая музыка звучала громкая или тихая, грустная или веселая, на какие цвета похожа, какое настроение она оставляет и т.д.;
- обсудите с малышом есть ли в природе музыка: звук дождя, водопада, шум ветра, шелест листьев, рокот волн, шипение песка и т.д. Используйте заготовки из пособия «Мои первые шедевры» и карточки «Загадки природы» из серии «Мир на ладошке»
Чудо-пчелка : заготовка «Дождь», «Листопад», «Фонтан», «Тучки» и др.
Жираф и пятнышки : заготовки «Дождик», «Осенний лес», «Пламя костра» и др.
Веснушки-конопушки : заготовки «Капель и проталинки», «Ручьи и корабли», «Весенний дождик», «Гроза», «Листопад», «Снег и снежинки» и др.
День четвертый
Почитать:
1. Сказки и рассказы:
«Волшебная флейта», сказки про скрипку http://piccolosolo.ru/skazka-pro-skripku, «Музыкальная канарейка» К. Г. Паустовский, «Музыкант - чародей» В .Бианки, «Петя и волк» С. Прокофьев, подбор сказок, рассказов и стихов http://tales-game.net/muzika.html
2. Стихи:
Подборка стихов http://neposed.net/kids-literature/detskie-stihi/stih.., Барабан (Ю. Владимиров), В опере (В. Ивченко), В театре (В. Ивченко), Вместе с дочкой чаще пойте (Е. Раннева), Дудочка (М. Пляцковский), Концерт (В. Ивченко), "Лебединое озеро" (В. Ивченко), Музыка (М. Карем), Музыка Баха (В. Ивченко), Музыкальные инструменты (С. Олексяк), Музыкальный пирожок (Е. Раннева), Нотки заболели (Е. Раннева), Нотная песенка (Е. Григорьева), Оркестр (Ю. Владимиров), Самокат (М. Карем), Школа танцев (А. Парошин) и др.
Посмотреть мультфильмы:
ДоРеМи, Страна Оркестрия, Тралик и Валик. Музыкальные инструменты, Свинка Пеппа. Музыкальные инструменты, Партик и его друзья. Музыка, А вы, друзья, как ни садитесь, Музыкальный магазин, Детский альбом П.И. Чайковского, Картинки с выставки, Весенние мелодии, Камаринская, Одинокий рояль, Богданчик и барабан, Музыкант – чародей, Бременские музыканты и др.

День пятый. Мелкая моторика, артикуляционная гимнастика:
- поиграйте в игру и почитайте листалку «Я на скрипочке играю» из комплекта «Букварь с пеленок»
- пальчиковая гимнастика «Колокольчик»:
Колокольчик все звенит,
Язычком он шевелит.
Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.
- пальчиковая гимнастика «Зайка»:
Зайка взял свой барабан
И ударил трам - трам - трам.
Пальцы в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.
- пальчиковая гимнастика «Оркестр»: имитировать игру на инструментах
Кто играет на баяне
Зайка наш - на барабане.
Ну, а мишка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать.
Будем вместе мы играть.
- пальчиковая гимнастика «Оркестр»:
Скрипач – на скрипке, Загибают по одному пальчику на левой руке,
Трубач – на трубе, начиная с мизинца.
Пианист – на пианино,
Барабанщик – на барабане,
А домбрист – на домбре:
Весь оркестр играет мне! Ладонью правой руки накрыть кулачок левой руки.
- артикуляционная гимнастика
«А – О – У – песенку пою,
А – Ы – О – как мне хорошо!
А – Ы – У – губки я тяну.
А – Ы – И – песенка замри!»

 

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"