ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
044  223 93 76


097  367 24 94


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Математика и логика
Программа Развития Интеллекта
Чтение и речь
Академия "Умница"
Английский язык с рождения
Воспитание сказкой
Окружающий мир
Творчество для детей
Книги Елены Бахтиной (Издательство "Школа гениев")
Вундеркинд с пеленок
Развивающие обучающие игры
Надувные круги SWIMTRAINER
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
Развивающие настольные игры "Банда умников"
Конструкторы из настоящих кирпичиков БрикМастер (Brickmaster)
Мебель для детской из дерева (ТМ Mobler): парты, стулья
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Комплекты со скидкой
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новости
Дата публикации: 27.09.2013
Тематическая неделька «Одежда»
Тематическая неделька «Одежда»

День первый. Интеллектуальное развитие:

- изучите карточки «В шкафу» из комплекта Суперкарточки  с изображением одежды, найдите с своем гардеробе подобные вещи, сравните их по цвету и размеру;
- из комплекта 100 цветов  подберите подходящие оттенки к одежде малыша. Если Вы занимаетесь чтением по методу Домана, составьте с помощью карточек словосочетания, например: зеленая кофта, синие джинсы, желтая футболка и т.д. Вырежьте из бумаги размером с карточки трафареты футболки, платья, брюк, ботинок и др. Накладывайте трафареты на цветные карточки и меняйте цвета;
- вырежьте из бумаги и разукрасьте силуэт мальчика и девочки. Нарисуйте вместе с малышом для них одежду, наряжайте их. Объясните разницу между одеждой и обувью для дома и улицы, между повседневной и нарядной одеждой;
- с помощью карточек отсортируйте одежду по различным признакам: по сезонам (летняя, зимняя, демисезонная), для мальчиков и для девочек, для маленьких и для взрослых, для головы, для ног, для рук, верхняя и нижняя; аксессуары (шарфы, ремни, подтяжки, очки и др.) и т.д.;
- повторите с малышом с помощью разной одежды понятия «большой - маленький», «узкий - широкий», «короткий - длинный» и др.;
- возьмите изображения четырех времен года и разложите карточки «В шкафу» по временам года, подберите комплект для прогулки на летнем лугу, в зимнем лесу, весной и осенью; вспомните для чего зимой носят варежки и теплые головные уборы, почему в лужах лучше ходить в резиновых сапогах и для чего летом покрывать голову панамкой и т.д.
- игра «Радио». Посадите кукол или мягкие игрушки в разноцветной одежде и обуви. Возьмите в руки игрушечный микрофон. Изображайте диктора: «Внимание! Потерялась девочка в синем (зеленом, красном…) платье. Просьба подойти к мне!» Дети смотрят на свою одежду и одежду кукол. Тот, у кого такое платье (рубашка, шорты, юбка…), того приносят к диктору;
- игра «Угадай, что это?». Завяжите ребенку глаза, дайте потрогать одежду, пусть он угадает, что это за предмет одежды. Поменяйтесь ролями;
- Игра «Чья, чей, чьи, чье?»: показывайте или называйте предмет одежды, пусть ребенок отвечает на вопросы. Можно использовать карточки с притяжательными местоимениями из комплекта «Букварь с пеленок». Например,
Это чья шапка? — Моя.
Это чьи перчатки? –
Это чей шарф? –
Это чьё пальто?
- игра «Чем отличаются? Чем похожи?»: подготовьте изображения предметов одежды, сравните: шубу и пальто, куртку и комбинезон, платье и юбку, шорты и брюки, панамку и кепку и т.д.

День второй. Физическое развитие:

- Игра «Стирка»: выполнять действия в соответствии со смыслом стихотворения
Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти И в порядок привести.
В тазик воду наливаем, Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем, Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится Мы попляшем и покружимся.
- Игра «Стирка»
Постираю чисто, с толком Делают движения руками,
Рубашку, кофту и футболку, имитирующие стирку.
Свитерок и брюки - Пальцами правой руки поочерёдно
Устали мои руки! потряхивают пальцы левой руки.
При повторе то же с другой рукой.
Встряхивают обе руки.
- Игра «Найди пару». Чистую обувь, варежки, перчатки раскладывают по кругу. Прыгайте и танцуйте под музыку, как только музыка останавливается, ищите пары. Можно заранее убирать одну варежку, перчатку или обувку. Пусть малыш угадает у кого нет пары;
- игра «Времена года»: разложите на полу карточки «В шкафу» из комплекта Суперкарточки. Называйте малышу время года, пусть он собирает подходящие для него карточки с изображением одежды;
- игра «Рубашка»:
У рубашки два манжета, Ребенок показывает манжеты на двух руках
Воротник Показывает воротник
И рукава, Проводит ладонными по рукавам.
И застежка есть, чтоб легче Показывает застежку сверху вниз.
Проходила голова.
Пуговицы застегнем, Имитирует движения.
А потом гулять пойдем. Марширует.
- игра «Шапочки»:
В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.
В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушки
В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой.
В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки.
В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс.
И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.


День третий. Творчество. Предлагаем сотворить:

- обведите ручки и сделайте себе красивые перчатки. Их можно разукрашивать, создавать аппликации, украшать пайетками, крупами, бусинами, пластилином и т.д. Если вы обведете ножку, то можно нарисовать и украсить обувь, начиная от валенок, сапожек и заканчивая сандаликами или сланцами;
- нарисуйте силуэт шубы, намажьте его клеем и сделайте аппликацию с помощью ваты. Вату можно предварительно разукрасить красками и просушить, тогда шуба получится цветной;
- используя рулончики от туалетной бумаги с старый пластилин, сделайте пару валенок и украсьте их на свой вкус бусинами, крупами или цветным пластилином;
- заготовка «Матрос» из комплекта «Чудо-пчелка» серии «Мои первые шедевры. Выпуск 1»;
- заготовка «Веселый клоун» из комплекта «Кошки-мышки» серии «Мои первые шедевры. Выпуск 1»;
- заготовка «Одежда и карманы» из комплекта «Щенок и кляксы» серии «Мои первые шедевры. Выпуск 2»;
- заготовка «Нагрудник» из комплекта «Щенок и кляксы» серии «Мои первые шедевры. Выпуск 2» и др.

День четвертый

Почитать:
- из «Книжной разминки»:
* Зеленый выпуск: Алексей Ерошин «Шиншилла»
* Оранжевый выпуск: Ирина Дружаева «Маринка-картинка», Ирина Дружаева «Сапожки»,
* Красный выпуск: Татьяна Шапиро «Шла сороконожка», Ирина Дружаева «Нарядная семейка»
*Лиловый выпуск: Татьяна Шапиро «Мама-тигрица», Николай Шилов «Новоселье»
- стихи К. Чуковский «Мойдодыр», Н. Саконская «Где мой пальчик?» Ирина Яворовская «В шкафчике...», Елена Благинина «Мама песню напевала…», А.Валасина «Золотые руки», С. Маршак «Рассеянный» и другие http://www.razumniki.ru/stihi_pro_odegdu_obuv.html
- сказки и рассказы Владимир Новиков «Теплые валенки», Клименкова Евгения «Волшебные валенки», М. Зощенко «Глупая история», Сказка про то, как одежда обиделась и др.

Посмотреть:
- видео «Мои вещи» с Диска 2 «Повседневные вещи» комплекта «Карточки Домана на ДВД»
- мультфильм «Варежка» (по мотивам сказки Жанны Витензон), развивающий мультфильм «Одежда. Тралик и Валик», «Золушка», Маша и Медведь «Большая стирка», Ситцевая улица, Свинка Пеппа «Холодный зимний день», мультсериал «Город башмачков», «Башмачки», Наш добрый мастер, Клубок и др.



День пятый. Мелкая моторика:

- Пальчиковая гимнастика «Обувь»:
Посчитаем в первый раз, Попеременные хлопки ладонями
Сколько обуви у нас. и удары кулачками по столу.
Туфли, тапочки, сапожки На каждое название обуви
Для Наташки и Серёжки, загибают по одному пальчику,
Да ещё ботинки начиная с большого.
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
- Пальчиковая гимнастика «Башмачок»
Наши ножки шагают по Имитируем шаги пальчиками по столу.
дорожке. Ритмично ударяем пальчиками
Чок-чок-чок, так стучит наш по столу.
каблучок.
Чок-чок-чок, оторвался Выражаем мимикой огорчение.
каблучок.
Ток-ток-ток, возьмём в руки Сжимаем в руках
молоток. предполагаемый молоток.
Тук-тук-тук, починили мы предполагаемый молоток.
каблук. Имитируем забивание гвоздей.
Обуем туфельки на ножки, Имитируем шаги пальчиками по столу.
И пойдём мы по дорожке.
- Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю (поглаживают по очереди одной рукой другую),
Я в неё не попадаю (как будто надевают перчатку).
Сосчитайте-ка, ребятки, (ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять (загибают по очереди пальчики одновременно на обеих руках, начиная с больших)
- для развития мелкой моторики можно использовать саму одежду:
* застегивать и расстегивать застежку-молнию
* застегивать и расстегивать пуговицы разного размера
* застегивать и расстегивать кнопки
* завязывать и развязывать шнурки
* застегивать и расстегивать липучки и др.

 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"