ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
044  223 93 76


097  367 24 94


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Академия "Умница" от 2,5 лет
Программа Развития Интеллекта
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Эмоциональный интеллект
Мышление, Математика и логика
Воспитание сказкой (от 2 лет)
Творчество для детей
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Окружающий мир
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры "Банда умников" (от 4 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Развивающие обучающие игры
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Десятое королевство (развивающие игры для детей)
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Первые пазлы (First puzzles)
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новости
Дата публикации: 03.07.2013
Интересные идеи для занятий и творчества

Тематическая неделька «Овощи»

День первый. Интеллектуальное развитие:
- рассмотрите изображения овощей на карточках «Что растет на грядке»  из серии
«Мир на ладошке»;
- изучите информацию на оборотной стороне карточек, выполните предложенные задания и поиграйте в игры;
- игра «Соответствие»: разложите карточки с изображениями овощей из комплекта «Что растет в саду» на заранее приготовленные игрушечные овощи. Если нет таких игрушек, их можно слепить из пластилина или соленого теста. А летом можно смело использовать натуральные, не забудьте предварительно их хорошенько помыть, малыши все будут пробовать на зубок;
- сортируйте карточки: на овощи и растения; по цвету изображенных овощей; по их размеру и т.п.;
- игра «Репка». Если малыш уже умеет говорить, попробуйте при чтении сказки заменить слово «репка» на ее изображение. Рассказывайте сказку, а малыш будет озвучивать слово «репка», когда вы укажите на карточку;
- игра «Экскурсия»: лучше всего изучать овощи вживую! Отправляйтесь на огород, если такого нет – на ближайший рынок. Потрогайте, пощупайте, понюхайте. Расскажите малышу, как растет овощ и что ему для этого надо: как поит его водица, как греет его солнышко;
- игра «Садовод». Самое интересное – наблюдать, как растет из семечка целое растение и дает плоды. Посадите с малышом семечко, например, кабачка. Поливайте его, ухаживайте вместе за новым питомцем, измеряйте его рост. Это научит ребенка заботе и вниманию;
- приготовьте карточки с геометрическими фигурами: овал, круг, треугольник. Для игры можно использовать
«Мишкину геометрию». Предложите малышу узнать на какие фигуры похожи овощи.


Тематическая неделька «Овощи»

День второй. Физическое развитие:
- разложите на полу на небольшом расстоянии друг от друга карточки с овощами из комплекта «Что растет на грядке» . Называйте овощ, а малыш должен доползти или допрыгнуть до нужной карточки;
- упражнение «Высматриваем огурцы»:
Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз (выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом).
Что мы видим слева, а что — справа?
Посмотреть направо — увидеть «картофель», посмотреть налево — увидеть «помидор». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) — прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) — прямо (выдох носом).
- упражнение «Тыква»: положить руки ниже ребер, сделать вдох и надуть живот как тыква (под счет до «трех»). Выдох — живот втянуть (похож на ямочку).
- упражнение «Сажаем огород»: выполнять действия в соответствии с содержанием текста.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
- упражнение «Уборка урожая». Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу, лущите фасоль и горох.
- игра «Огуречик». Дети стоят в кругу, в середине — ребенок в шапочке огурца, а ребенок в шапочке мышки — в углу зала. Дети идут по кругу и говорят: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик! Там мышка живет, Тебе хвостик оторвет! «Огуречик» убегает (под музыку), а «мышка» старается догнать. Уход под спокойную музыку.


Тематическая неделька «Овощи»

День третий. Творчество. Предлагаем сотворить:
- слепите овощи из разноцветного пластилина или соленого теста с малышом;
- выстроить забор вокруг огорода на заготовке «Изгородь» из пособия
«Чудо-пчелка»  серии «Мои первые шедевры»;
- солнышко – помощника овощей на заготовке «Солнышко» из пособия
«Жираф и пятнышки»  серии «Мои первые шедевры»;
- дождик на заготовке «Дождик» из пособия
«Жираф и пятнышки» серии «Мои первые шедевры»;
- хвостики морковкам на заготовке «Морковка» из пособия
«Щенок и кляксы» серии «Мои первые шедевры»;
- засолить урожай на заготовке «Урожай» из пособия
«Веснушки-конопушки»  серии «Мои первые шедевры».


Тема недельки «Ягоды и фрукты»

День первый. Интеллектуальное развитие:

- изучите с малышом карточки «Что растет в саду» серии
«Мир на ладошке», выберите вместе ягоды, фрукты, прочитайте информацию о них;

- отсортируйте карточки «Что растет в саду»  серии
«Мир на ладошке»: по цвету, по форме, ягоды и фрукты, по количеству плодов, изображенных на картинке, ели или не ели, где растет и т.д.

- если у вас есть уже первые плоды, соберите фруктовую и ягодную тарелки (обратите внимание, что некоторые плоды могут вызывать аллергию!). Можно отправиться на экскурсию в магазин или рынок;

- не спешите выкидывать косточки от фруктов и ягод после трапезы, их можно рассмотреть и познакомить малыша с тем, у какого плода какие косточки, а также посчитать их (даже малыш еще не знаком со счетом и цифрами, он легко поймет принцип счета «один - много»);

- нарисуйте на большом листе бумаги (ватмане или рулоне обоев) изображения деревьев, кустарников, небольших кустов. Можно привлечь ребенка к их раскрашиванию. Разложите изображения плодов на изображение, где они растут;

- расскажите малышу, как созревает плод. Для этого приготовьте изображения цветка, незрелого плода и зрелого. Можно использовать раскраски и разукрасить их вместе с ребенком;

- на примере двух яблок разного размера и веса познакомьте малыша с понятиями «маленький - большой», «тяжелый - легкий»: положите плод в ручки и покажите, как их взвешивать на весу. Если ребенок уже знаком, пусть пробует определить вес и размер сам;

- определите форму фруктов и ягод. Для этого приготовьте изображения геометрических фигур, например из карточек
«Мишкина геометрия»  и вместе с малышом подбирайте геометрическую фигуру к форме плода;

- для деток постарше можно поиграть в игру «Забывчивый покупатель»: выкладывайте несколько карточек перед ребенком и, не называя плода, объясняете то, что хотите купить. Ребенок протягивает нужную карточку;

- выучите считалочку «Мы делили апельсин» с помощью книжки-листалки из
«Букваря с пеленок»

Тематическая неделька «Загадки природы»

День первый. Интеллектуальное развитие:
- изучите карточки «Загадки природы»  серии
«Мир на ладошке». С детками помладше рассмотрите картинки, называйте изображенное явление, цвета, рассматривайте детали. Деткам постарше расскажите факты, предложите выполнить задание;
- нарисуйте вместе на четыре листах временя года. Например, дерево, усыпанное снегом; дерево с почками; дерево с листьями зелеными и с желтыми. Отсортируйте карточки «Загадки природы» по изображенным на них временам года;
- поиграйте в игру «Мамины загадки»: положите перед малышом несколько карточек и не называя явления описывайте его, пусть малыш угадает и покажет карточку. Не забудьте вместе порадоваться угаданной карточке!
- подберите раскраски или готовые изображения предметов, которые помогают спастись от некоторых явлений природы (например, зонт от дождя, шуба от снега, ведерко с песком ото льда и т.д.). Попробуйте вместе с малышом «спастись» от явлений природы с помощью подобранных предметов;
- поиграйте в игру «Плохой - хороший»: обсудите с малышом плохо или хорошо чувствует себя человек во время того или иного явления природы. Делайте акцент на то, что у «природы нет плохо погоды»: можно гулять под дождем в резиновых сапогах и с зонтиком; чтобы не замерзнуть в стужу, нужно одеться потеплее; опавшие листья можно собрать в кучу и прыгать в них и т.д.

РИСОВАНИЕ ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ
Знакомство маленьких художников с понятием перспективы можно дополнить этой необычной, но простой и понятной техникой рисования. Первым делом покажите детям много фото и рисунков с перспективным изображением предметов и объектов. Затем приготовьте лист бумаги и карандаш. Сначала нарисуйте линию горизонта – горизонтальную линию посередине листа. Затем соедините углы листа двумя диагоналями. Все три линии должны пересекаться в одной точке. Нижний сектор, созданный пересечением диагональных линий, образовал дорогу. Обозначьте по ее краям тротуары. От тротуаров начните рисовать деревья, растущие по левую сторону дороги. Правую часть разбейте на вертикально расположенные прямоугольники и трапеции, которые чередуются друг с другом. Нарисуйте на них окна и двери, добавьте крыши так, как это сделано на фото. Теперь возьмите ластик и сотрите первоначальные прямые линии. Дополните картину деталями: облаками и солнцем, людьми, автомобилями, вывесками и т.д. Перспективное изображение получилось само собой!

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
Невероятные картины получаются с помощью очень простой техники! Для ее воплощения понадобятся густые краски типа гуаши, кисти, вощеная бумага и обычные пластиковые крышки от йогуртовых или молочных бутылок. Сначала нанесите на всю поверхность бумаги краску крупными разноцветными точками или кругами. Рисуйте точки плотно друг к другу и не жалейте краски! Затем прижмите крышку к бумаге в любом месте рисунка и поверните ее вокруг центральной оси в одном направлении. Точки под крышкой смешаются и образуют красивые разводы. Таким же образом пройдитесь с крышкой по всему рисунку, время от времени при сильном загрязнении вытирая ее о кусочек бумаги. Вот оно, современное искусство!

МАРАКАСЫ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК
Маракасы, иначе называемые румба-шейкерами, берут свое начало из Латинской Америки и Карибских островов.
Чтобы сделать самодельные маракасы вам понадобятся 2 ненужные пластиковые бутылки.
Заполняем их фасолью, рисом, семечками, шариками и т.д. - точно так же как создают традиционные маракасы, за тем лишь исключением, что их делают из сушеной тыквы или кокосового ореха!
Засыпаем в бутылки собранные крупы и безделушки на 2/3 и покрываем сверху папье-маше (папиросную бумагу промазывать клеем ПВА, разведенным в воде 1:1).
После полного высыхания красим готовые маракасы акриловыми красками при помощи кисточек и ватных палочек.
Тут надо отдать волю фантазии вашему ребенку, который с радостью раскрасить свои маракасы и будет наслаждаться танцами под звуки этих латиноамериканских инструментов!

ПЛАСТИЛИН-ЖВАЧКА
Создать мягкую, тягучую как жвачка, массу для лепки своими руками необыкновенно просто! Для этого понадобятся всего два ингредиента: кукурузная мука и жидкость для мытья посуды. Выбирайте цветную жидкость (красную, зеленую, оранжевую), тогда и у пластилина будет оттенок. Вместо нее можно использовать и обычное жидкое мыло. На один стакан кукурузной муки нужно взять примерно четверть чашки жидкости и добавлять ее постепенно, хорошо вымешивая «тесто», до нужной консистенции. Чем не сенсорная игра? Готовый пластилин приятно пахнет, хорошо мнется и не пачкает поверхность. Если все-таки руки будут испачканы, их легко отмыть, ведь это всего-навсего мука и мыло! Но только это ни в коем случае не настоящая жвачка, объясните детям! ).

БУСЫ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА
Осваивать соленое тесто для поделок можно на создании бус. Процесс создания приятен детям на всех этапах, поэтому они с удовольствием воспримут затею сделать бусы и подарить их маме, бабушке, старшей сестре, воспитательнице или оставить себе на память ). Замесите соленое тесто ( 2 стакана муки, 1 стакан соли, вода до получения крутого теста, не больше 1 чашки). Подберите краски, которыми будете раскрашивать бусы, подготовьте палочки для еды, ими удобно протыкать заготовки-шарики. Красками можно раскрашивать готовые бусы, запеченные уже в духовке, но можно и ввести краску в состав теста: просто окрасьте воду, которую будете добавлять в муку и соль, в нужный цвет. Сформируйте бусины, просто покажите, как скатать шарик и сделать в нем дырочку, шарик, конечно, в результате этого сплющится, так что бусины получатся не круглые, но все равно симпатичные. Высушите/запеките бусины. Теперь останется их нанизать на кусок бечевки или шнурок.

РИСОВАНИЕ С ПУЗЫРЧАТОЙ ПЛЕНКОЙ
Для необычного рисования потребуются маркеры, пузырчатая пленка и лист бумаги. Уложите пленку пузырьками вверх и нарисуйте на ней маркерами изображение. Переверните пленку, положите ее на лист бумаги и прогладьте рукой. На бумаге останутся цветные отпечатки. По ходу работы можно объяснить малышу, что, в отличие от бумаги, пленка не впитывает влагу, поэтому рисунок легко отпечатывается на листе. Познакомьте его и с понятием симметрии, ведь изображения на бумаге получатся в зеркальном отражении.

Возня в рисе с цветными бусинами это не только отличное развлечение, но и развитие мелкой моторики, координации, тактильных ощущений и речи, ведь развитие пальчиков ребенка напрямую связано с развитием речи! Существует множество вариаций на тему занятий с сыпучими веществами, например:
- Пересыпать рис сначала из чашки в тарелку руками, столовой и чайной ложкой.
- Вылавливать сокровища – выбирать цветные бусинки в отдельную емкость.
- Пересыпать из чашки в чашку.
- Засыпать рис через горлышко или воронку в бутылку.
- Сортировать бусинки и раскладывать в отдельные чашечки по цветам.
- Выкладывать узоры и дорожки из цветных бусин в рисе.
- Выбирать бусинки из риса при помощи щипцов или пинцета.
Пусть ребенок с удовольствием копается и перебирает сыпучие вещества, даже если немного попадет на пол, уборка вместе в игровой форме тоже будет только на пользу!



 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"