ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
044  223 93 76


097  367 24 94


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Академия "Умница" от 2,5 лет
Программа Развития Интеллекта
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Эмоциональный интеллект
Мышление, Математика и логика
Воспитание сказкой (от 2 лет)
Творчество для детей
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Окружающий мир
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры "Банда умников" (от 4 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Развивающие обучающие игры
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Десятое королевство
Первые пазлы (First puzzles)
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новости
Дата публикации: 12.08.2012
О воспитании в детях целомудрия

О воспитании в детях целомудрия
Владимир (Богоявленский), митрополит

Историческая справка.
Митрополит Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский (1848-1918) родился 1 января 1848 г. в селе Малая Моршка Тамбовской губернии в семье священника. Начальное образование получил в духовных школах тамбовской епархии, а высшее богословское образование будущий владыка получил в Киевской духовной академии в 1874 г.
После окончания Академии преподавал гомилетику, литургию и пастырское богословие в Тамбовской духовной семинарии, а уже через год возглавил кафедру Священного Писания. Кроме того, он преподавал в семинарии немецкий, географию в женском епархиальном училище.
После многолетней преподавательской деятельности Василий Богоявленский принимает сан и становится священником соборного храма города Козлова Тамбовской губернии, вскоре его назначили еще и благочинным.
После смерти жены и единственного ребенка Василий Богоявленский принимает монашеский постриг с именем Владимира и вскоре становится настоятелем Троицкого монастыря в г. Козлове с возведением в сан архимандрита.
От июня 1888 архимандрит Владимир был возведен в сан епископа с титулом Старорусского и назначен викарием Новгородской епархии. 19 января 1891 владыку Владимира перевели на Самарскую кафедру, а с октября 1892 назначают экзархом Грузии с возведением в сан архиепископа с титулом «Карталинський и Кахетинский».
21 февраля 1898 Высокопреосвященный Владимир был назначен митрополитом Московским и уже 28 марта начал руководить епархией. После смерти митрополита Антония Вадковского, как старший член Священного Синода, управлял Петроградским митрополией в тогдашней столице Российской империи.
Митрополит Владимир как поборник канонического порядка, ревностный хранитель моральных норм, традиций и обычаев древней православной церкви вызвал некоторую неприязнь у тогдашнего так называемого «столичного общества». Он выступал против огосударствления РПЦ и легализации «распутивщины», поэтому после смерти митрополита Флавиана Городецкого был отправлен в почетную ссылку - правящим архиереем на Киевскую кафедру. В ночь с 25 на 26 января 1918 митрополит Владимир погиб от рук большевистских захватчиков.

Среди качеств, которые присущи каждому воспитанному ребенку, не последнее, а одно из первых мест, занимает чувство стыда, или целомудрия. Оно требует особых забот и особого внимания родителей, обязанных его воспитывать в своих детях.

Чувство стыда, равно как и понимание истины, врожденное у каждого ребенка. Задача родителей и воспитателей в данном случае заключаются в том, чтобы не дать угаснуть этому чувству, а воспитать его, развить и укрепить. А потому христианские родители должны придерживаться следующих правил:

1) Оберегать своих малюток от всего, что калечит святое чувство целомудрия.
Когда родители будут поступать так, тогда у детей очень рано сформируется убеждение, что всякое нарушение целомудрия является тяжким грехом, хотя это происходило без какой-либо плохой мысли. Наоборот, если родители оправдывают своих детей в тех случаях, когда они (может, и неосознанно) нарушают и оскорбляют чувства целомудрия, говоря, что ребенок этого еще не понимает, то у него вскоре притупляется нежное нравственное чувство, а затем подведет к соблазну впасть в грех, совершить преступление, потому что ребенок давно уже привык как к нечистым взглядам, так и обнажениям, прикосновениям.

2) Остерегаться, чтобы тебе самому не стать причиной разложения невинности своих детей. Но как родители могут быть такой причиной? По-разному.

Очень многие родители уже от рождения передают детям страсть к чувственности, наклонности к бесстыдству, которая становится грустным и роковым наследием на всю жизнь. Итак, чьи родители от юности предавались чувственным удовольствиям, добрачный время провели в неумеренности, если они в брачном состоянии пренебрегают законом, не умея умерить свои телесные страсти, то похоже похоть по наследству передается детям. Пусть это хорошо помнят как родители, так и юноши и девушки, имеющие жениться.

Грехи юности родителей часто в наихудший способ отражаются на детях. Родители часто виновны в растлении, порче детей уже тем, что они слишком их ласкают. Дети, которые спят на слишком мягких и теплых пуховиках, подолгу нежатся в постели, дети, которым дают чрезмерную питательную и приправленную пряностями пищу либо очень рано приучаются к употреблению спиртных напитков, наконец, дети, бездельничают, - находятся в большой опасности потерять свою невинность и подвергаться воздействию тайного греха юности.

Праздность вообще матерь всех пороков, в том числе и непорочности. Вот поэтому, христианские родители, если хотите иметь детей стыдливых, целомудренных, здоровых телом и душой, то старайтесь закалять их с самого раннего возраста, приучать терпеть жажду и холод, и потребности, болейте, наставляйте их в труде и охраняйте от изнеженности, поэтому что изнеженность  являются плодородной почвой для порока и порочности.

Очень многие родители бессознательно, или сознательно, бывают соблазнителями собственных детей своим неосторожным, а иногда даже бесстыдной поведением. Речь идет о тех родителей, которые при детях свободно одеваются и раздеваются, о матерях, которые недостаточно скромно и аккуратно кормят грудью своих малюток, которые оставляют четырех-и пятилетних и старших детей спать в одной спальне с собой, а иногда даже кладут с собой в постель, далее, родители, которые между собой или с другими ведут в присутствии детей нескромные двусмысленные разговоры, рассказывают соблазнительные происшествия, допускают аморальные шутки, в слишком грубых выражениях говорят о половых отношениях, слишком свободно обращаются между собой и т.д.. До всех родителей, которые вот так поступают в присутствии детей, прежде всего касаются грозные слова Спасителя: кто соблазнит одного из братьев Моих меньших, верующих во имя Мое, тому лучше было бы, если бы мельничный повесили ему на шею и он утонул бы в пучине морской (Мф. 18, 6).

Остерегайтесь же, христианские родители, навлечь на себя такой страшный приговор, избегайте в ваших разговорах, в ваших отношениях, во всем вашем поведении того, что вашим детям может привести к соблазну и побуждения, к таким вещам, которых им лучше не знать. Держите ваших детей до тех пор, пока это возможно, в некотором неведении о половых отношениях. Если же ваши дети сами спрашивают о чем-то, то ответьте осторожно, уклончиво, не открывая им всей истины, но не прибегайте к обману и сказочным вымыслам. Никогда не нужно настраивать их, что грех говорить об этих вещах с другими. Потому неразумно подталкивать детей на такие вопросы, поскольку это еще больше разжигает их интерес, и они могут искать ответы в других и, скорее всего, в своих товарищей. Понятно, что гораздо лучше, если подросток узнает об этих вещах из уст благочестивых родителей, чем от легкомысленных или порочных товарищей.

3) Следите за маленькими детьми, чтобы им не приходилось случаю обольщаться к потере целомудрия. И в этом случае следите зорким глазом за спальнями малышей. Обустраивайте каждому ребенку отдельную постель, если есть для этого возможность.

Строго следите, чтобы в вашем доме не было ни книг, ни картин, которые своим содержанием вредных и могут, если попадут детям в руки, подвергать опасности их невинность, осквернять чистоту их чувств и воображения.

Родители обязаны следить за детьми и тогда, когда они занимаются играми на улице, и не позволять им общаться с детьми испорченными, грубыми и невоспитанными.

4) Сей в сердцах детей твоих любовь к стыдливости и целомудренной честности из религиозных оснований, а не только для общественной морали. Если хотите воспитать в детях ваших целомудрие только потому, что свободное поведение может вредить им в глазах людей, то вы таким образом не воспитали бы и не посеяли бы в сердцах их истинной чистоты, желанной Богу. В этом случае ваши дети будут только казаться чистыми и невинными перед миром, но сердца их могут быть гнездом нечестивых страстей. Чтобы дети были поистине чисты и невинны, для этого должны научить их любить чистоту и невинность ради Бога и ради же Бога питать отвращение к нечистоте и непорочности, ибо насколько приятна Богу добродетель целомудрия, настолько мерзкий и отвратительный для Него порок нечистоты. Итак, необходимо постоянно указывать детям на глаз Бога, Который видит все тайное, проникает в глубокие тайники сердца, перед Которым ничто не может скрыться, и Который на каждый нецеломудренных помысел, на каждое нечестивое считает тяжким грехом.

Полезно напомнить детям о святом ангеле-хранителе, который и днем, и ночью будет присутствовать при них и бдительно следить за ними. «И если он заметит в их мыслях нечто нечистое, то станет обвинителем их перед Богом. Страх перед всеприсутствием  и всеведением Бога и постоянное памятование об ангеле-хранителе будут лучшими стражами невинности и целомудрия ваших детей. Вот как следует воспитывать в детях святое чувство целомудрия.

(По материалам «Украинских церковно-исторического журнала»)


 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"