ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
044  223 93 76


097  367 24 94


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Академия "Умница" от 2,5 лет
Программа Развития Интеллекта
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Эмоциональный интеллект
Мышление, Математика и логика
Воспитание сказкой (от 2 лет)
Творчество для детей
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Окружающий мир
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Развивающие настольные игры "Банда умников" (от 4 лет)
Комплекты со скидкой (уценка)
Развивающие обучающие игры
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Надувные круги SWIMTRAINER (от 0 до 8 лет)
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Десятое королевство
Первые пазлы (First puzzles)
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новости
Дата публикации: 19.07.2012
Содейсвтие развитию движений у младенцев



    Движение - это не только базовая потребность человеческого организма, но и признак и непременный атрибут жизни вообще. «Жизнь - это движение» - замечал вслед за мудрецами древности Антуан де Сент-Экзюпери, и в
проницательности его слов сомневаться не приходится. Как только прекращается движение, жизнь в том месте начинает угасать. Еще задолго до рождения будущий человек уже нуждается двигаться, поэтому, чем раньше вы станете его удовлетворять, тем полноценнее будет развиваться ваш ребенок. Что же означает «удовлетворять двигательную
потребнисть плода? »Дело в том, что« удовлетворять »в этом случае - это прежде всего не мешать.
    Движения плода начинаются с третьего месяца беременности, а на седьмом месяце появляются многочисленные двигательные реакции. Во время проявления этих реакций или для того, чтобы их вызвать, вам достаточно добро
заговорить с ребенком, «погладить» его сквозь мамин животик. Малыш обязательно воспримет положительные эмоциональные импульсы, поэтому своей лаской и хорошим настроением поощряйте «толкания и буцання» вашей крохи.
    Если будущая мама в период оживленного движения плода ощущает раздражение или тревогу (ссоры, депрессионный состояние, напряженные отношения на работе и т.д.), то негативные эмоции испытывает и
ребенок. Независимо от того, что вызвало беспокойство - внешние обстоятельства или чисто физический дискомфорт от толчков плода - малыш реагирует в обоих случаях одинаково: снижает активность, замирает.
    Устойчивая отрицательная реакция со стороны будущей матери (если, например, ребенок нежелательный) или вообще отсутствие какой-либо реакции, «подавляет» движения плода, и в него закладывается настоящий
пренатальный невроз. Так психика еще нерожденного ребенка деформируется, а затем у таких детей двигательная активность сочетается с нарастанием агрессии и раздражительности (укусы, драки) или наоборот -
с вялостью и «заторможенность». Тяжелое последствие пренатального невроза заключается в том, что малыш не сможет получать наслаждение, естественную «мышечную радость» от процесса движения. Посмотрите на кошку
или довольного оживленного ребенка: они грациозные и прекрасные, потому смакуют каждое движение своего послушного тела. И теперь представьте, каким бременем становится человеку собственное тело, если оно не «летает», если безвозвратно утрачена связь между правильным образом действия, существующим в его воображении, и соответствующей работой мышц, которое возбудили еще в утробе. Хуже всего в этой ситуации то, что человек не может осознать и проанализировать истоки и причины дискомфорта, поскольку они находятся за пределами его сознание.
    Итак, каждый толчок плода расценивайте как призыв к общению и обязательно ответьте ему радостным приветствием. «Приглашайте на танец »вашего будущего ребенка - влючая красивую музыку (плод уже все слышит, потому что околоплодные воды передают звуковую волну гораздо лучше воздуха) и грациозно двигайтесь в такт с ней.
                                 
              

Двигательная активность новорожденного.


    Если вам кажется что младенец еще ничего не умеет и большую часть времени спит или просто лежит, то вы глубоко ошибаетесь. Проведите минуту-другую у детской кровати, внимательно наблюдая за спящим малышом, и вы обнаружите, что в течение этого времени малыш несколько раз слегка вздрогнет. Это происходит благодаря
паузам между вдохами и выдохами, при которых в организме образуется незначительный дефицит кислорода. В этот момент малыш вздрогнул, и газообмен восстановился. Так и получается, что примерно половину времени ребенок фактически проводит в движении, если вы, конечно, не препятствует этому туго обернутыми пеленками.
                                             
                     Знакомимся с рефлексами.


    Кроме беспорядочного и хаотичного вздрагивания, мимики и шевеления ножками, ребенок может« показать »кое-что еще. Речь идет о более сложных двигательных реакциях - рефлексы. Рассмотрим подробнее те из них, которые можно использовать за основу для первых тренировок (Их принято называть пассивной гимнастикой).
                                 
             Хватательный рефлекс или рефлекс Робинсона.


    Как выявить: положите ребенка на спину и уложите в его ладоши указательные пальцы - младенец должен с силой сжать их. На базе этого рефлекса в трех - четырехмесячном возрасте развивается умение сознательно захватывать предмет.
    

         Рекомендуемое упражнение для пассивной гимнастики: Вызовите рефлекторную реакцию у ребенка. Когда малыш сожмет ваши пальцы, проверьте, насколько прочно он держится, слегка подтянув его в направлении к себе. Из этого положения поднимите ребенка (верхнюю часть корпуса) на 1-2 сантиметра над поверхностью стола на 1-2 секунды и медленным движением опустите. Повторите упражнение еще раз.
                                 
                           Рефлекс опоры.


    Как выявить: возьмите ребенка под мышки со стороны спины, поддерживая его (спинку) указательными пальцами. При столкновении степень с твердой поверхностью малыш сначала поджимает ножки к животу, а затем расправляет их и полной ступней упирается в поверхность.
    

  Рекомендуемое упражнение для пассивной гимнастики: вызовите рефлекторную реакцию и удерживайте ребенка в таком положении 3-5 секунд, затем осторожно положите малыша на спину, придерживая при этом его головку.
                                 
                     Рефлекс автоматической походки.


    Как выявить: возьмите ребенка под мышки со стороны спины, поддерживая его головку запястьем и большими пальцами и поставьте на ножки на ровной твердой поверхности (ребенок не опирается на нее полной ступней, а лишь слегка касается). Немного наклоните ребенка вперед, и он должен сделать несколько «шагов». При этом руки у него
не двигаются и не участвуют в поддержании равновесия. Отсутствие этого рефлекса - тревожный симптом, поскольку он может свидетельствовать о травме поясничного участка спинного мозга.
    Рекомендуемое упражнение для пассивной гимнастики: вызовите рефлекторную реакцию и дайте ребенку возможность выполнить 2-3 шага, затем мягко положите на спинку. После небольшого отдыха повторите еще раз. Это упражнение хорошо выполнять в союзе с предыдущим (на основе рефлекса опоры).
                                 
                Рефлекс ползания или рефлекс Бауэра.


    Как выявить: выложите малыша на живот на ровную твердую поверхность и прижмите к его стопам свою ладонь. Ребенок начинает выполнять плавательные движения руками и отталкиваться ногами от вашей ладони. Рефлекс проявляется на 3-4-е сутки после рождения и затухает после четвертого месяца жизни.


    Рекомендуемое упражнение для пассивной гимнастики: вызовите рефлекторную реакцию и после выполнения 3-4 плавательных движений, переверните малыша на животик, чтобы он отдохнул. Повторите еще 1-2 раза.
                                 
                         Защитный рефлекс.


    Как выявить: выложите малыша на живот на ровную твердую поверхность лицом вниз. Ребенок сразу же вернет головку в сторону или делает попытку ее поднять, чтобы дышать без помех.
    Рекомендуемое упражнение для пассивной гимнастики: вызовите рефлекторную реакцию и через 4-5 секунд переверните ребенка, а после отдыха повторите упражнение еще раз.
    
                                 
                   Лабиринтный тонический рефлекс.
    

   Как выявить: оставьте ребенка лежать на животе на ровной твердой поверхности. Постепенно начнет нарастать тонус в изгибающихся  мышцах - голова и руки подтянутся к груди, ноги согнутся и подтянутся к животу, спина выгнется. В конце первого месяца жизнь эту позу заменяют плавательные движения.
    Рекомендуемое упражнение для пассивной гимнастики: лучше выполнять вместе с предыдущим: выложите малыша на животик на твердую ровную поверхность, чтобы вызвать рефлекторную двигательную реакцию – сначала защитный рефлекс, а потом лабиринтный тонический. После этого переверните ребенка на спинку отдыха
                                 
                          Рефлекс Галанта.


    Как выявить: выложите малыша на животик на ровную поверхность и проведите пальцем по его спинке сверху вниз стороны от позвоночника.Туловище ребенка должно изогнуться дугой, а ручка и ножка на стороне раздражение тоже согнутся.
    Рекомендуемое упражнение для пассивной гимнастики: вызовите рефлекторные реакции, проводя теплой рукой сначала налево, а затем вправо от позвоночника ребенка, двигаясь в направлении от шеи до копчика.
                                 
                          Рефлекс Переса.


    Как выявить: положите ребенка на животик на ровной поверхности и легко проведите пальцем по позвоночнику, двигаясь в направлении от копчика к шее. Малыш откинет голову, разогнет или согнет конечности, выгнет спину. Неонатологи отмечают, что реакции могут варьироваться, но разгибание шеи при этом обязательно.
Отсутствие автоматизма Переса может расцениваться как симптом нарушениям в развитии нервной системы младенца.
    Рекомендуемое упражнение для пассивной гимнастики: можно выполнять вместе с предыдущими упражнениями: вызовите защитную рефлекторную реакцию, затем - автоматизм Галанта, проводя пальцем по обеим сторонам от позвоночника ребенка, и в конце проведите пальцем по самому позвоночнику. Переверните малыша на спинку для отдыха.
                                 
              Правила проведения пассивной гимнастики:


    1.Выполняйте упражнения, когда малыш не спит (уже к концу первого месяца такие минуты обязательно появляются), не голоден (но и не сразу же после кормления) и хорошо себя чувствует.


    2.Во время занятий лучше чередовать серии из 2-3 упражнений, а не выполнять весь комплекс за раз.


    3.Внимательно наблюдайте за реакциями малыша и его самочувствием, чтобы верно определить нагрузки или вовремя остановиться.


    4.Ваши движения должны быть размытыми, мягкими и вместе с тем уверенными. Помните, что ребенка очень пугают резкие звуки, падение или резкое изменение высоты.


    5.Заканчивать занятия нужно легким успокаивающим массажем.
    
    И напоследок еще один совет.
    Имейте в виду, что ребенку не всегда нравятся некоторые очень полезные и целесообразны вещи. Даже совсем маленькие дети могут протестовать против некоторых ваших манипуляций, и в их число иногда попадают упражнения пассивной гимнастики, особенно если на первых занятиях вы были неуклюжи, вели неуверенно, были
расстроены  или мрачные. Если ваши старания встречают  упорное сопротивление сына и дочери,  не настаивайте – пользы от мягкого массажа будет не меньше. Удачи вам и вашим малышам!


 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"