ЧУДЕСНЫЙ
        МИР
    ДЕТСТВА
067  948 99 47


095  129 16 73
info@umnica.com.ua
Поиск товаров искать в найденном Расширенный поиск
Каталог
Программа Развития Интеллекта
Специальные предложения
Английский язык с рождения
Чтение и речь
Мышление, Математика и логика
Эмоциональный интеллект и воспитание сказкой
Окружающий мир
Развивающие обучающие игры
Вундеркинд с пеленок (от 0 до 7 лет)
Творчество и музыка
Конструкторы из настоящих кирпичиков Brickmaster от 3 до 103 лет
Комплекты со скидкой (уценка)
Развивающие настольные игры и рабочие тетради "Банда умников" (от 3 лет)
Книги Елены Бахтиной ("Школа гениев" от 2 лет)
Нейропсихология.Игры и тетради
Рабочие тетради "Я могу"
Настольные игры BONDIBON SMARTGAMES и Магнитные конструкторы BONDIBON SMARTMAX
Игры для развития речи КУЗЯ ТУТ
Деревянные игрушки ТМ Creative studio
Конструкторы-игрушки деревянные "Вуди" (Woody)
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК)
Настольные обучающие игры рекомендованные нейропсихологом
Распорядок дня для детей. Игра-органайзер (ТМ OKID)
Детские книги издательства Malamalama
Развивающие игрушки Mideer
Ароматные книги из Щвейцарии, Фотикулярные книги
Рабочие Тетради Юлии Фишер
Детский календарь знаний
Авторизация
Логин
Пароль

Регистрация  |  Мой пароль?
Новинки (гориз. прокрутка)

I can do it! Book of Mazes. Age 3-4
грн.195.00
I can do it! Book of Mazes. Age 3-4

Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)
грн.315.00
Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)

Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)
грн.315.00
Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)

Набор тетрадей «Вырезалки»
грн.245.00
Набор тетрадей «Вырезалки»

«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями
грн.855.00
«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса
грн.137.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками
грн.207.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками

Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
грн.277.00
Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе

I can do it! Book of Mazes. Age 3-4
грн.195.00
I can do it! Book of Mazes. Age 3-4

Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)
грн.315.00
Набор математических карточек пиши-стирай 1+2=3 Mideer (MD1034)

Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)
грн.315.00
Набор многоразовых карточек пиши-стирай ABC Алфавит Mideer (MD1032)

Набор тетрадей «Вырезалки»
грн.245.00
Набор тетрадей «Вырезалки»

«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями
грн.855.00
«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЧАТ», книга c 12 ароматными иллюстрациями

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса
грн.137.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками Животные теплых стран и Ледяные полюса

Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками
грн.207.00
Набор книг Malamalama Мир вокруг с наклейками

Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
грн.277.00
Набор книг Malamalama 600 заданий для подготовки к школе
 
Новости
Дата публикации: 24.04.2012
Способы воспитания

Семья. Типы воспитания.

Цель. Знакомство с основными типами воспитания (авторитарный, либеральный, авторитетный) и их проявлениями в повседневной жизни.
Самопознание. С помощью теста для родителей определить состояние личных представлений об отцовстве.
Саморазвитие. Тренинг проявлений уважения и любви к членам своей семьи. Гуманизация семейной социальной политики.

Типы воспитания.

Выполняя свои обязанности, родители применяют такой тип воспитания, который позволяет им эффективно выполнять свои задачи. Следовательно, важно идентифицировать различные типы или модели воспитания.
В психолого-педагогической литературе существует много различных классификаций и типологий воспитания. Наиболее обобщенный подход разделяет воспитание на три широкие категории.

Родители, которые применяют авторитарный тип воспитания:
• устанавливают стандарты для того, чтобы формировать, контролировать и оценивать поведение и позицию ребенка;
• ценят кротость и превыше всего ставят собственный авторитет;
• имеют тенденцию к карательно-насильственной дисциплины;
• ограничивают степень выбора ребенка;
• осуществляют контроль над «беспределом» ребенка.

Родители, которые выбирают либеральный тип воспитания:
• имеют незначительный контроль над поведением ребенка;
• иногда наблюдается и полное отсутствие;
• предоставляют детям много свободы, лишь с незначительными ограничениями;
• относительно ребенка не применяют наказание, а лишь одобрение. Всегда опираются на логику и благоразумие.
Но иногда при данном типе воспитания случается, что незначительный контроль переходит во вседозволенность, когда роли в поведении ребенка четко не определены. Такая ситуация иногда означает отступление от родительских обязанностей. А вседозволенность может привести к тому, что дети постоянно находятся в состоянии тревоги и будут неспособны к развитию собственного самоконтроля.

Родители, которые являются сторонниками авторитетного стиля воспитания:
• стремятся быть как можно заботливыми;
• больше полагаются на поощрение, чем на наказание;
• стремятся быть чуткими к потребностям ребенка, но не потворствуют ему;
• поддерживают контроль над ребенком таким образом, что оказывает внимание к мыслям, чувствам на разных этапах развития ребенка;
• проявляют любовь к ребенку, контролируют, ожидая от ребенка ответственного поведения;
• объясняют причины соблюдения дисциплины и семейных правил.

Слово учителя. А теперь я прошу от вас минутку внимания. Вы очень внимательно меня прослушали. А сейчас я предлагаю вам провести дебаты. Объединяемся в три подгруппы. Каждая подгруппа должна определить основные характеристики одного из типов. Тип воспитания вы получаете с помощью жеребьевки. После определения характеристик вам необходимо отметить позитивные аспекты и недостатки каждого из типов воспитания.
1. Авторитарный.
2. Либеральный.
3. Авторитетный.

(Заслушиваются выступления родителей, в которых они отстаивают свое собственное мнение по поводу каждого типа воспитания).

- Конкуренция - доминирование взаимоотношений, когда преобладает стремление каждого члена семьи доказать свое превосходство над другими любой ценой. Эмоциональный комфорт одного достигается за счет психологического дискомфорта другого;

- Отстранение - взаимоотношения, при которых родители «расстаются» с подростком, отказываясь участвовать в его жизни. Ситуация в таких семьях драматична.
Для чувствительных детей отсутствие родительской любви опасно, поскольку вызывает растерянность, страх, депрессию, нежелание жить;

- Антагонизм - взаимоотношения, для которых характерно противостояние отдельных членов семьи и нежелание ни одной из сторон идти на компромисс.

Предотвратить конфликты

1. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я намеренно говорю и делаю что-то, что огорчает вас. Иначе я снова постараюсь получить такую ​​«победу».

2. Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть в действительности. Я компенсирую себя тем, что буду вести свысока.

3. Не делайте за меня того, что я могу сделать сам. Иначе я буду чувствовать младенцем, требуя, чтобы меня обслуживали.

4. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Я приму эти замечания, если вы поговорите со мной с глазу на глаз.

5. Не обращайте слишком много внимания на мои вредные привычки. Излишнее внимание только способствует их закреплению.

6. Не пытайтесь обсуждать мое поведение во время конфликта. Я не имею ничего против того, чтобы обсудить его, но сделаем это позднее.

7. Не пытайтесь поучать меня. Вы бы очень удивились, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо», а что такое «плохо».

8. Не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что ни на что не способен.

9. Не придирайтесь и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

10. Не требуйте у меня объяснений по поводу моего поведения. Я действительно не знаю, почему сделал то или другое.

11. Не испытывайте слишком мою честность. Меня легко испугать и я начну врать.

12. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

13. Не избегайте прямых и честных вопросов.

14. Никогда не утверждайте, что вы совершенство и безгрешны.

15. Никогда не считайте, что извинения передо мной унижает ваше достоинство.

16. Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени.

17. Относитесь ко мне так, как к своим друзьям. Тогда я тоже буду вашим другом.

Оказывается, такие дети растут медленнее и обычно чувствительней своих сверстников из благополучных семей. А это обстоятельство придает подросткам психологических проблем и имеет долгосрочные последствия.
Пубертатный период - физиологически, психологически, морально сложный в становлении любого человека. Именно в эти годы происходит эмоциональное становление личности, которое проходит расстояние от недостач уравновешенности к выдержке, от субъективных интерпретаций ситуации с объективными, от возникновения конфликтов к их решению. Кристаллизуются интересы к противоположному полу, стихийные ощущение сексуальности трансформируются в половую зрелость. Это возраст, когда ребенок начинает освобождаться от опеки родителей с надеждой на собственные силы. Наступает время выбора профессии, жизненной философии, всего, что составляет дилемму взрослой жизни. Формирование личности подростка происходит на фоне семейного климата, отношения к нему родителей, других родственников.
И если в семье отсутствует любовь, царящие равнодушие, хронические конфликты, пьянство, пренебрежение интересов подростка, у него формируются черты характера, речи упрощается до ругани, отсутствует интерес к любой деятельности; знакомство с искусством не выходит за пределы шоу, дешевой видеопродукции , верх берет улица с ее проблемами - курением, пьянством, проституцией, наркоманией.

Памятка
Чего нельзя делать, общаясь с детьми:

1. Применять насилие, крики и насмешки.
2. Применять эпитеты, которые унижали его достоинство.
3. Обижаться и демонстративно не разговаривать с подростком целыми днями.
4. Игнорировать его мысли относительно собственного здоровья, планов на будущее, досуг, карманных денег.

Уважаемые родители! Заканчивается наш разговор о воспитании подростка в семье, о построении гармоничных отношений между вами и детьми. Самое время вспомнить мудрое изречение: только у счастливых родителей вырастают счастливые дети. Человека воспитывает жизнь, и от обстоятельств зависит многое. Но еще больше зависит от самого человека: определенным образом он сам себя создает. И задача взрослых состоит в том, чтобы помочь подростку на этом пути.
В воспитании нельзя пренебрегать никакими мелочами. Мелочей в воспитательной работе просто не бывает и быть не может. Иногда родители забывают свое детство и себя в отрочестве и юности, и поэтому не понимают своих детей, природу их поступков. А дети не понимают родителей. Помните, вашим детям нужна не столько опека, сколько дружеский совет, умное руководство, ваша духовная поддержка. Однако духовную поддержку подавать трудно: для этого самому надо быть «на высоте». Нужно быть интересным и необходимым для подростка. Ваша помощь не должна быть кричащей, а советы навязчивыми.
С момента рождения ваших детей вы всю жизнь их воспитываете, и они воспитывают вас. Вы сами себя воспитываете под влиянием своих детей, чтобы оставаться нужными им всегда, даже тогда, когда они станут взрослыми, чтобы нашли в вас понимание, утешение, мудрость, духовную близость. Удачи вам и вашим детям!

Тест
Хороши вы, родители?

Первая цифра после каждого вопроса соответствует утверждению «да», вторая -отрицанию «нет», третья означает - «иногда».

1. Дает вам основания для беспокойства состояние здоровья и физическое развитие вашего ребенка? (0, 4, 2)

2. Надо или нет давать детям деньги на «карманные расходы» в зависимости от их потребностей? (4, 0, 2)

3. Позволяете ли вы ребенку помогать вам по хозяйству, пусть даже эта помощь незначительна? (4, 0, 3)

4. Считаете ли вы, что незначительная ложь со стороны ребенка допустима? (0, 4, 2)

5. Ли ваш ребенок шансы убедить вас в споре? (5, 0, 3)

6. Могут ли ваши дети иметь от вас секреты? (С, 0, 2)

7. Или осуждаете вы строгость в воспитании детей? (5, 0, 0)

8. Легко налаживаете вы контакты с друзьями вашего ребенка? (4, 0, 2)

9. Или просите вы прощения у ребенка, если несправедливо ее наказали? (5, 0, 3)

10. Или систематически вы интересуетесь обучением ребенка в школе? (4, 0,1)

11. Придерживаетесь ли вы в воспитании детей традиций вашего рода и народа? (4, 0,1)

12. Или формируете вы у своего ребенка чувство национального самосознания, чести и достоинства? (5, 0, 0)

Теперь подытожим. Найдите сумму. Если она составит 50 - вы идеальные родители, такие идеальные, что можно задуматься, на все вопросы отвечали искренне.

35-45 - вы очень любите ребенка, чувствуете всю важность своих обязанностей перед ней.

30-34 - вообще вы уж родители, хотя порой и допускаете ошибок, которые «подрывают» ваш авторитет перед ребенком.

25-29 - увы, во многих ситуациях вы не являетесь совершенные воспитатели, и дети, видимо, не чувствуют с вами достаточно хорошо и просто.

20-24 - вы совсем непоследовательны в поступках, слишком часто делаете то, чего не стоит делать никогда. Дети не знают, когда и в чем они могут на вас положиться.

19 и меньше - надеемся, что такой суммы не набрал никто, ибо в этом случае можно только посочувствовать вашему ребенку.

 

http://abetka.ukrlife.org


 
© 2009-2013 Интернет-магазин "УМНИЦА"